Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

korporativnyii-karting4

Почти как «Формула-1»

Без рубрики Автор

Пожалуй, не найдется такого человека, который хотя бы раз не видел гонки «Формулы-1» и не хотел бы попробовать себя в роли пилота. Попасть в профессиональный автоспорт очень сложно, зато есть упрощенная альтернатива, где каждый, даже человек без «прав», может попробовать себя. Картинг – любимый многими вид развлечений, а также первый шаг в карьере таких известных гонщиков, как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо.

Считается, что карты придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, а истоки этого вида спорта начинаются в 30-х годах прошлого века. Именно в это время у американских мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках. Когда эти ребята повзрослели и стали летчиками, они «вспомнили детство» и начали строить маленькие машинки из тележек для подвоза боеприпасов, а в свободное время устраивали гонки по взлетной полосе. Первый карт, более-менее похожий на современный, в 1956 году построил Арт Инглс – также бывший летчик и механик фирмы по производству гоночных автомобилей. Предприниматели быстро поняли, что это прибыльное дело, поэтому через четыре года, в 1960 году по всему миру было уже свыше 100 фирм, которые занимались производством этих маленьких автомобилей, и в этом же году картинг официально признали автоспортом. А еще через четыре года, в 1964 году, в Риме прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Конструкция первых картов была очень простая, а исполнение дешевым, однако со временем росли требования к скорости и безопасности, поэтому машинки начали видоизменяться. Несмотря на всю простоту, раму карта нельзя изготовить из чего попало, подходят только определенные металлы. Использовать можно только магнитные, поэтому вы никогда не увидите титан, дюралюминий и карбон. Особая устойчивость достигается благодаря колесам малого диаметра, но из-за них карт быстро теряет скорость. Безопасность достигается благодаря тормозной тяге. Она устроена так, что передний и задний конуры действуют независимо друг от друга.

Несмотря на то, что картинг – первый шажок в большой мир автоспорта, прокатные машинки, которыми пользуются любители, отличаются от профессиональных картов.  Основная разница в том, что в спортивном карте двигатель расположен справа от гонщика, а в прокатном – сзади. Кроме того, в спортивных картах двигатель двухтактный, а на прокатных – четырехтактный.

Максимальную скорость карта составляет 150 км/ч, однако, если поставить реактивный движок, то можно разогнать машинку и до 400 км/ч.

Немного покатавшись и освоившись с педалями, которых в машинке всего две, понимаешь, что есть свои особенности рулевого управления. Хитрость в том, что угол поворота для правого и левого колеса различается. Это можно определить на глаз: если вывернуть руль до конца вправо, то левое колесо окажется вывернуто больше, чем правое, аналогичная картина вырисовывается, если сделать наоборот. Зная трассу и особенности карта, гонщики могут виртуозно входить в повороты, практически не сбавляя скорость на виражах. Кстати, для трассы тоже есть свои требования: согласно требованиям Международной автомобильной ассоциации, длина трассы может составлять от 400 до 1200 метров, а прямые участки не должны превышать 100 метров. За счет этого трассы имеют сложную конфигурацию и многочисленные повороты малых радиусов.

Почувствовать себя настоящими гонщиками уже не первый раз смогли наши студенты. С 10 по 14 апреля в клубе Forza прошел ставший уже традиционным турнир по картингу. Обычно желающих поучаствовать более, чем достаточно, поэтому вокруг этих маленьких машинок всегда большой ажиотаж. Для тех, кто не успел поучаствовать в этот раз, совет на будущее – приходите за билетами заранее.

В финальную гонку попадали участники с лучшим временем из своих заездов. Призеры заключительного этапа получали памятные призы от профсоюза студентов. Сертификат на занятие по стрельбе за третье место, полет в аэротрубе за второе и сертификат на прыжок с веревкой – победителю. Лучшими по итогам соревнований стали: Глеб Калинин (Э2-61), Игорь Оробей (ОЭ-41), Валерий Беззубенко (Э2-62) и Михаил Матвиенко (СМ10-41).

Участие в таком мероприятии – отличный подарок для тех, кто любит активный образ жизни. Скоростью, драйвом и отличным настроением во время турнира зарядились абсолютно все.

 

Катерина Сафронова

Вернуться Наверх