ng2

Старый Новый год

Без рубрики Автор

Просматривая подшивки газеты «Бауманец», я нашла заметку о том, как праздновали у нас Новый 1960-й год. Оказывается, его встречали непосредственно в Училище. Гости собирались 31 декабря в старом здании МГТУ – в Слободском дворце. («Высотку» еще не достроили). В аудиториях на втором этаже были накрыты столы, и всю ночь работали буфеты. А в спортивном зале (сейчас здесь находится ГУИМЦ) танцевали и устраивали конкурсы.

Я нашла свидетельницу тех далеких лет – окончившую в 1969 году факультет СМ (тогда – М) Светлану Агафонову, много лет проработавшую в отделе метрологии нашего Университета.

– За корпусом, где сейчас расположена кафедра сварки, стояла конюшня. Ее, когда лошадиную тягу заменила автомобильная, приспособили под жилье – установили перегородки, и вместо коней там поселили людей. В этом бараке жили мои дедушка и бабушка. Удобств не было совсем никаких. Даже чтобы набрать воды, надо было идти в здание Училища. О туалете и о душе речь не заходила. Вот в этот барак я и переехала вместе с родителями, когда мне исполнилось восемь месяцев. Все мое детство прошло на территории нашего Училища. И не только мое – детей было много. Мы любили играть около фонтана. Там были такие густые заросли кустов, что мамы нас не могли найти. Частенько бегали в Училище смотреть кино. Нас все знали и пускали бесплатно. В это же время пленные немцы строили здание Дворца культуры (сейчас – Малый зал ДК). Иногда я носила им хлеб, который мне давала бабушка.

ng4

Больше всего мы любили праздники. Новый год, действительно, праздновали все вместе в стенах Училища. Веселились всю ночь: танцевали, пели, участвовали в аттракционах и веселых розыгрышах. Помню, мой отец (слесарь нашего завода) выиграл огромный алюминиевый таз. Он до сих пор хранится у нас на даче. И так было вплоть до 1961 года. Потом мы уехали из барака – получили квартиру.

Очень скоро, в 1963 году, я вернулась в МВТУ – стала учиться и одновременно работать в отделе метрологии. Тогда, как член профкома, я стала сама организовывать праздники. Это была «общественная нагрузка». Прежде всего готовили новогоднюю елку для детей.
Готовых подарков тогда не было. Покупали продукты на оптовой базе и два дня фасовали их, раскладывая в красивые картонные коробочки. В ДК устанавливали елку, горку и деревянные детские домики, которые заказывали у нас же – в столярной мастерской вуза. Конечно, приглашали артистов – Деда Мороза и Снегурочку, обязательно клоунов, которые веселили собравшихся весь вечер.

Елка была непременно живая. Светлана Степановна вспоминает, что однажды до праздника оставалось всего два дня, а лесную красавицу не привезли. Пришлось им наряжать ее в последнюю ночь. Личные автомобили тогда были большой редкостью. Чтобы развести всех по домам, выделяли служебный автобус.

Был и отдельный бал для старшеклассников. ДК заказывал концерт. Например, однажды приезжала певица Тамара Миансарова. Бывали другие популярные артисты и юмористы. И, конечно, танцы, танцы, танцы. Там, кстати говоря, Светлана Агафонова познакомилась со своим будущим мужем.

Время шло. Многое менялось. В том числе и встреча Нового года. Вечера для сотрудников стали устраивать «на стороне». Например, в кинотеатрах. Стало меньше своего вклада, самодеятельности, и больше потребительства – мы заплатили, а вы развлекайте. Это ни хорошо, ни плохо – просто по-другому. Наш рассказ – это не ностальгия, но все-таки немного жаль, что почти совсем исчезла креативная, самостоятельная, фантазийная составляющая самого веселого Праздника.

Елена Емельянова