Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

img_6924

Портрет выпускника

Тема номера Автор

С Акопом Антоняном я познакомилась два года назад. Тогда меня привлекло его увлечение необычным оригами – изготовление из бумаги макетов сложных конструкций. Он делал макеты зданий, вагонов метро, сложных технических узлов. Причем так красиво, что эти работы можно было долго рассматривать, как произведения искусства. В этом году Акоп оканчивает Университет и в качестве дипломной работы представляет свой алгоритм управления трансмиссией, а для подтверждения своих расчетов – макет системы полного привода автомобиля, но теперь уже сделанный не из бумаги, а из пластика на 3D-принтере.

Передо мной на столе гладкая, без единого заусенца трехмерная модель колесно-ступичного узла, выполненная из цветной пластмассы, и самоблокирующийся дифференциал TORSEN. Все легко разбирается, собирается, развинчивается, детали склеены аккуратно, швов не видно.

– Изготавливать макет было совершенно необязательно, – говорит дипломник, – но мне самому интересно увидеть свое решение в материале, а не только на бумаге. Да и комиссия на защите сможет убедиться, что узел легко собирается и разбирается.

Новизна в работе Акопа – своя компоновка для механизмов распределения с системой постоянного полного привода. Если вдруг электроника выйдет из строя и не сможет управлять колесами, то тяга на всех четырех колесах гарантированно сохранится. Подобное есть на автомобилях «Ауди», «Мерседес-Бенц», «Митсубиси», «Ламборгини».

Из такого диплома может выйти диссертация. Акопа уже пригласили в аспирантуру МГТУ. Система полного привода и будет его темой.

Научный руководитель Антоняна профессор кафедры СМ-10 Михаил Жилейкин рассказал, что начал работать с Акопом на его четвертом курсе. Успеваемость у него была средняя, в зачетке было много троек. Но он очень хотел заниматься наукой.

Михаил Михайлович тогда, произнеся некую мантру про трудности, обучение по индивидуальному графику, большие объемы информации и необходимости научиться намного большему, чем средний студент, все-таки дал ему конкретное задание.

– Акоп, хоть и не был уверен в своих силах, взялся, – вспоминает Михаил Михайлович. – Я поддержал его, напомнив, что Эйнштейн плохо учился в школе – его даже хотели отчислить за неуспеваемость. Я тогда сказал, что меня не интересуют его тройки – важны лишь деловые качества. Скажу сразу – как только Акоп стал заниматься наукой, так и тройки у него куда-то пропали. Он стал отличником. Меня поразила его работоспособность: занимался он после занятий, по выходным, в каникулы.

Напечатанные части разработанной трансмиссии
Напечатанные части разработанной трансмиссии

В своих проектах разрабатывал трансмиссию. Причем на очень высоком уровне.

Акоп создал уникальный алгоритм управления трансмиссией. На защиту диплома выходит с реальным проектом. Он будет подавать заявки сразу на три патента. В рамках НИРС Антонян разрабатывает методологию управления техническими системами. Уже сегодня Акоп работает на уровне младшего научного сотрудника. Он сам ставит перед собой задачи, сам находит уникальные решения. У него уже четыре опубликованные статьи. Трудоспособный, увлеченный и талантливый человек, у которого есть цель, которой он всего себя посвящает, несомненно добьется ее. И я думаю, что довольно скоро снова напишу об Акопе – о видном молодом ученом.

 

Елена Емельянова

 

Последнее в разделе Тема номера

glavnaya

Последний Герой

27 января ушла из жизни Евдокия Борисовна Пасько, последняя женщина-авиатор, получившая звание
1037893876

Главный

Так – сокращенно от «Главный конструктор» – называли Королева товарищи и коллеги.
Вернуться Наверх