k2or4bye3ri

Виртуальный Университет

Без рубрики Автор

Конструирование – популярное хобби не только детей, но и взрослых. Одни собирают модели танков, кораблей, самолетов, другие увлекаются Lego, третьи – виртуальным строительством. В марте прошлого года, когда вуз перешел на дистанционное обучение, инициативная группа бауманцев решила создать Главный корпус любимого Университета в популярной игре Minecraft.

Minecraft – трехмерный компьютерный мир, состоящий исключительно из кубов (блоков) объемом 1 м³. С их помощью в игре можно создавать постройки разной величины, формы и сложности. Minecraft появился 10 лет назад, а сейчас считается самой продаваемой компьютерной игрой в мире. Ее отличительная особенность – уникальный “пиксельный” графический стиль, который мгновенно запоминается, хотя поначалу многим кажется невыразительным. В игре есть несколько режимов, но для строительства используется “творческий” – здесь пользователям доступен неограниченный запас стройматериалов для воплощения любой архитектурной фантазии. Minecraft – больше, чем просто игра. На этой платформе каждый может проявить творческое начало, раскрыться как личность, создать неподражаемый объект и даже целый мир – и пригласить туда других.

На карантине бауманцы решили сделать копию Главного здания в Minecraft, чтобы не терять связь с Университетом. Так появился проект BMSTUCraft, а первоначальная забава превратилась в масштабную виртуальную стройку.

1281_oooo-plus
Андрей Коленков (Э1-41, создатель проекта)

В студенческих чатах МГТУ иногда в шутку говорили, что было бы здорово на карантине построить ГЗ в Minecraft. А я перешел от слов к делу – взял организацию строительства на себя и собрал команду. Желающих было много – возведением стен главного корпуса занималось около 50 человек.

 

Строительство Главного корпуса – задача амбициозная. Слободской дворец – здание с более чем 250-летней историей. Да и высотная часть богата интересными местами. Переносить каждый уголок ГЗ в игру – сложно, но увлекательно. Идея понравилась многим бауманцам – так появился виртуальный студенческий строительный отряд. В течение двух месяцев (март-апрель 2020) “архитекторы” по памяти и фотографиям активно воссоздавали Главный учебный корпус. Заложив фундамент и возведя стены, команда стала постепенно наполнять вуз более мелкими деталями. И теперь, спустя год, и стройка, и оформление интерьеров почти завершены.

321_oooo-plus
Марк Хачатрян (БМТ1-21Б, специалист по продвижению проекта)

Масштаб построек пришлось увеличить до 2:1. Мы поняли, что если будем строить здание в натуральную величину, там будет слишком тесно. Это связано с особенностями механики игры. В Minecraft один предмет занимает один блок (игровую единицу пространства). Из-за этого высокую точность обеспечить сложно. Да и сам набор строительных предметов ограничен, поэтому приходится импровизировать или прибегать к техническим уловкам.

Теперь по Главному зданию можно ходить не только “живьем”, но и онлайн. Команда проекта BMSTUCraft воспроизвела основную часть открытых пространств – коридоров, аудиторий и лабораторий. На карту не удалось перенести лишь закрытые – кабинеты руководителей, деканаты. Но любимые всеми Обжорный ряд, Красная площадь, Дом физики, МЗДК уже готовы принять своих виртуальных гостей.

Сейчас идет строительство и других корпусов МГТУ: ребята постепенно возводят СМ, Энерго и УЛК. В планах – создать единое виртуальное пространство, экосистему, знакомую каждому бауманцу. Команда проекта намерена объединить все корпуса на одной карте и прорисовать окрестности: Яузу, 2-ю Бауманскую улицу, Лефортовскую набережную, общепит на Ладожской, Спортивный комплекс и Стилобат (10 и 11 общежитие).

1511_oooo-plus
Темирлан Куликов (ИУ2-42, архитектор)

Альма-матер в Minecraft позволяет бауманцам побродить по знакомым коридорам, не выходя из дома. Благодаря нашему проекту абитуриенты, студенты филиалов и просто заинтересованные люди могут полюбоваться главным техническим вузом страны изнутри и снаружи.

 

Хотя Minecraft задумывалась как развлекательная игра, в последние годы ее активно используют для серьезных образовательных и архитектурных проектов. Например, благодаря проекту Block By Block от компании Mojang, реализованному в Minecraft, были реконструированы отдельные парки и населенные пункты в отдаленных районах Индии, Непала и Нигерии. Для реализации урбанистических и картографических проектов этой игрой воспользовались правительственные организации Дании, Великобритании и некоторых других стран

1173_oooo-plus
Аида Оганесян (БМТ2-41Б, специалист по связям с общественностью)

Игра ориентирована на создание упрощенных моделей. Точную копию Университета мы сделать не можем. Реальный мир более объемный, текстурный и куда разнообразнее по цветовой гамме. Но подобные визуальные ограничения лишь стимулируют фантазию – приходится думать, как красиво и со вкусом воспроизвести реальное пространство в виртуале. Хотя создаваемые нами компьютерные объекты должны быть похожи на свои прототипы, нам все равно удается привнести в них что-то новое – это заряжает энтузиазмом еще больше. ГЗ славится сложностью – витиеватыми коридорами и “тайными” комнатами (например, знаменитой 501ю). Благодаря этой затее я научилась хорошо ориентироваться в родном вузе и разведала новые локации. Например, раньше я не знала, что в МГТУ есть тир.

Еще одна идея на перспективу – разработать приложение-навигатор для поиска необходимой аудитории в Университете. Студенты могли бы быстрее добираться от одной аудитории к другой, получая наглядный 3D-маршрут, построенный в Minecraft-копии вуза.

Чтобы присоединиться к строительству новых корпусов, нужно отправить фотографию своего пропуска, студенческого билета или зачетки в личные сообщения группы BMSTUCraft VK.

67_oooo-plus
Владимир Алешин (Э5-61Б, архитектор)

Ты можешь связаться с друзьями по голосовой связи и отправиться гулять по виртуальному миру Minecraft. Конечно, это не заменит реальную прогулку, но в условиях самоизоляции альтернатив для совместного времяпрепровождения почти нет.

 

Теперь студенты, выпускники и даже преподаватели могут встречаться и общаться в МГТУ независимо от времени, своего местоположения и эпидемиологической ситуации.

Анастасия Троянова