Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

intensivnyj-kurs

Интенсивный курс по-французски  

Без рубрики Автор

 

С сентября я учусь по программе магистратуры в парижском университете CentraleSupelec, и за шесть месяцев обучения меня больше всего поразили методы преподавания интенсивных курсов, максимальная длительность которых составляет две недели. Расскажу, как они устроены во Франции.

Название программы – «Synchrotron beam design» («Проектирование устройства синхротронного излучения»)

Место проведения – университет CentraleSupelec (Париж)

Длительность программы – пять дней

Особенности программы – возможность общения в режиме реального времени с экспертами мирового уровня, работа в команде с иностранными студентами по 12 часов в день

Основы командной работы

Из 50 студентов, решивших изучить этот предмет, сформировали две команды. В каждой было пять подгрупп, участники которых работали над определенными узлами системы. В моей подгруппе было три француза и один студент из Италии. Мы проектировали вакуумную камеру синхротрона. В течение пяти дней мы конструировали, обосновывали выбор материалов и рассчитывали параметры восьми компонентов системы: устройство излучения, фотонный фильтр, фильтр низких частот, абсорбер, железный затвор, воздушный фильтр, линия акустической задержки и защитная стена.

Работа в режиме нон-стоп

Признаюсь, в первый день участия в этом проекте я и подумать не могла, насколько интенсивным может быть этот курс. В начале программы все студенты лениво слушали лекцию, но уже через несколько часов начался один из самых сложных периодов за все время обучения. В течение пяти дней мы должны были спроектировать устройство синхротронного, причем в конце каждого учебного дня нужно было предоставить как минимум 100-страничный отчет о проделанной работе. Официально занятия должны были проходить с 8 утра до 5 часов вечера, но за это время невозможно выполнить работу такого масштаба, и зачастую мы оставались до поздней ночи.

Достоинства интенсива

Отличительная характеристика французского интенсивного курса – интегрированность. За каждой группой был закреплен специалист мирового уровня – он отвечал на наши вопросы и помогал своим опытом. У нашей команды это был Сунао Такахаши, признанный эксперт и сотрудник японского синхротрона Spring8. Он каждый день выходил с нами на связь по видеочату и присылал эскизы вакуумной камеры японского синхротрона. Кроме этого, каждое утро группа специалистов – психологов, материаловедов, конструкторов – приезжала к нам, наблюдала, давала советы. Это необычный метод работы, во время которого профессор помогает студенту, а не наоборот. Финальная презентация нашего проекта проходила на территории французского синхротрона Soleil, где мы ознакомились с работающим устройством и пообщались с сотрудниками комплекса.

Вера в свои силы

В первые дни у меня ничего не получалось, ведь я не занималась серьезно физикой, ничего не знала о синхротронном излучении. Но когда перестала бояться признавать свои ошибки, задавать вопросы и общаться с коллегами – все стало получаться. В последний день проекта мои коллеги сказали: «Диана, ты проделала отличную работу, и очень нам помогла». Это был один из лучших моментов в моей жизни, и я нисколько не жалею о времени и силах, потраченных на проект.

Диана Халипина

 

 

Вернуться Наверх