Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

konferentsiya

Прибор должен работать не «в принципе», а в корпусе

Без рубрики Автор

«МГТУ им. Н.Э. Баумана всегда славился тем, что хорошо выполнял научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Но, к сожалению, далеко не всегда доводил свои разработки до внедрения. В вузе много достойных разработок, не вошедших даже в опытное производство, – констатировал участник конференции «Инновационные проекты в оптико-электронном приборостроении» («Инновации ОЭП-2016»), директор департамента гражданского приборостроения холдинга «Швабе» Игорь Сергеев.

Как исправить такое положение, и решали участники конференции «Инновации ОЭП–2016», организованной по инициативе МГТУ им. Н.Э. Баумана и холдинга АО «Швабе», объединяющего 22 предприятия оптико-электронной отрасли России от Москвы до Владивостока. Они предложили свой вариант сотрудничества вуза с промышленностью.

– Перед предприятиями отрасли в настоящее время стоит задача увеличения производства гражданской продукции. Для ее решения очень важны контакты между ведущими предприятиями холдинга и университетами: МГТУ и питерским ИТМО. Ведь именно креативная университетская молодежь наиболее способна генерировать новые идеи, на базе которых можно создать конечный продукт. Совместные инновационные проекты должны сейчас стать предметом первостепенного внимания, – говорит директор департамента гражданского приборостроения холдинга «Швабе» Игорь Сергеев.

Генеральный директор АО «Швабе» Алексей Патрикеев (выпускник МВТУ им. Н.Э. Баумана) отметил, что сейчас холдингу нужны свежие идеи, молодые инженеры, которые разрабатывают и создают новую продукцию.

От общих разговоров перешли к делу: промышленники составили перечень критических проблем, которые стоят перед «Швабе», а Университет представил список своих инновационных проектов. Осталось найти корреляцию между ними.

– Мы создаем Координационный совет из сотрудников МГТУ и представителей «Швабе». Он будет собираться раз в два месяца: корректировать текущую работу, обрисовывать перспективы, которыми надо заниматься, определять, что сейчас наиболее важно и какие задачи претендуют на звание первоочередных, отвечать за продвижение инновационных проектов и за решение проблемных вопросов, – рассказывает руководитель НУК РЛМ, заведующий кафедрой РЛ-2, профессор Николай Барышников.

Для решения поставленных задач создается единый информационный портал инновационных разработок Университета. «Швабе», со своей стороны, обязуется проводить постоянный мониторинг современных мировых тенденций в области создания инновационных ОЭП и комплексов, технологий изготовления прецизионных оптических и механических элементов, приемников оптического излучения для различных спектральных диапазонов, инноваций в области синтеза оптических и конструкционных материалов и покрытий.

Прошедшая конференция была весьма представительной. В ней приняли участие вузы и предприятия Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска. Впечатляет интерес, который проявили к ней студенты-бауманцы. Они приходили целыми учебными группами, чтобы не упустить уникальную возможность – в одном месте услышать доклады представителей ведущих отечественных оптико-электронных предприятий.

– Число сделанных докладов тоже впечатляет, – продолжает Барышников. – Их было более шестидесяти. Приятно отметить традиционное участие в конференциях и наших студентов. Особенно хочу выделить магистра кафедры РЛ-2 Екатерину Краснову. Она выступила с докладом «Высокоточный метод диагностики статистических параметров поверхностных неоднородностей оптических и лазерных деталей по данным характеристик индикатрисы рассеяния», который был отмечен как один из лучших.

Первое место в секции «Гражданская продукция» занял совместный доклад сотрудников НОЦ «Фотоника и ИК-техника» и научного центра волоконной оптики РАН «Волоконные эрбиевые лазеры ультракоротких импульсов для различных применений» (С. Сазонкин, Д. Дворецкий, А. Крылов, А. Пнев, В. Карасик).

Выступления докладчиков подтвердили мысль, что сегодня, если ты хочешь создать продукт, который будет востребован на рынке, то ты должен заложить в нем все возможные конкурентные преимущества. По максимуму.

И помнить, что покупателя интересует работа твоего изделия не «в принципе», а в корпусе.

Елена Емельянова

 

 

 

 

Вернуться Наверх