Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

2

Системам контроля – золото «МИРа»

События Автор

С 17 по 19 мая в Гостином дворе проходил VI Международный форум «Морская индустрия России – 2016» (МИР), в котором традиционно участвовали ведущие судостроительные компании и разрабатывающие предприятия в данной отрасли. Принял участие и наш Университет, и не просто принял, а заметно отличился.

В этом году экспозиция МГТУ им. Н.Э. Баумана была представлена на форуме во второй раз. На нашем стенде посетители могли увидеть такие разработки, как система мониторинга технического состояния корпусных конструкций судов, система азимутальной акустической коррекции показаний инклинометра для бурения скважин, амфибийный эвакуационно-спасательный аппарат, переносная система мониторинга и диагностики роторных систем на базе фазохронометрического метода, проницаемые изделия из комбинированных пористых сетчатых материалов (КПСМ), технология разделения и очистки многофазных дисперсных сред, комбинированная ветроэнергетическая установка для опреснения солоноватых и морских вод, комплексная система мониторинга морских объектов. Все эти системы на сегодняшний момент успешно прошли испытания, но на практике имеют опыт реализации фильтры КПСМ и система мониторинга и диагностики роторных систем. Последняя уникальна тем, что способна регистрировать зарождающиеся дефекты, области деградационных процессов и износ функционирующего агрегата с высокой точностью за счет измерения неравномерностей вращения с абсолютной погрешностью 1х10-7 сек. В апреле на международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016» эта система получила золотую медаль. Кроме того, на дискуссионной площадке форума от МГТУ выступили наши ученые М. А. Прилуцкий и Е. С. Третьяков с докладом о методах и средствах неразрушающего контроля в судостроении и ремонте.

Надо сказать, что стенд МГТУ и выступления наших докладчиков весьма эффектно выглядели на форуме. Это отметили и организаторы мероприятия – наш Университет был награжден дипломом за профессионализм представленной экспозиции и активное участие в деловой программе форума. На награждении дипломом форума был отмечен Евгений Старожук – проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Н.Э. Баумана за вклад в судостроительную науку. Среди наград МГТУ также золотая медаль за систему мониторинга технического состояния корпусов судов. Эксплуатация этого аппарата позволяет отказаться от необходимости ремонта судна в доке, привлечения специалистов-водолазов для выявления дефектов, что существенно снижает финансовые затраты.

Еще об одном нашем экспонате нам рассказал аспирант кафедры РЛ-2 Константин Степанов.

– Какую бауманскую систему для российского судостроения вы представляете?

– На этой выставке представлены разработки, связанные с морской индустрией, а это не только постройка судов, но и различные системы контроля и диагностики. В связи с этим разработанная НОЦ «Фотоника и ИК-техника» совместно с другими организациями система комплексного мониторинга морских объектов «Сигнал-прогноз» полностью соответствует формату выставки.
– Расскажите о вашей системе.

– Она предназначена для мониторинга технического состояния судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений. Наш коллектив занимался разработкой подсистемы мониторинга корпусных конструкций. Одной из моих задач была разработка конструкций опросных модулей, в соответствии со специальными требованиями к пыле- и влагозащищенности.

– Сколько времени заняли у вас разработки? Что было самым сложным?

– От идеи проекта до окончания анализа экспериментальных данных прошло около двух лет. Самым сложным, наверное, было то, что судно «Академик Трешников», на котором была установлена наша система, – действующее. Команде разработчиков приходилось подстраиваться под сроки, когда судно не в рейсе и стоит в порту.

– Этот экспонат уникален в своем роде, или существуют аналоги?

– Из подобных мне известны только зарубежные системы, но они производят контроль меньшего количества параметров и стоят значительно дороже. Преимущества нашей разработки в комплексности измеряемых ее данных, а также в совместимости с другими судовыми системами. Думаю, наша система, особенно учитывая идеологию импортозамещения, сегодня весьма актуальна для российской морской индустрии.

 

Материал подготовила Дарья Баканова

 

Последнее в разделе События

Вернуться Наверх