shrgpgnp

«Виртуальный завод» – способ дистанционного обучения студентов в рамках современных технологических дисциплин

Без рубрики Автор

Современное образование – одна из важнейших социальных технологий. Сегодня она немыслима без цифровых технологий и технологий виртуальной реальности. Подтверждением служат подходы в образовательному процессу, применяемые в нынешней ситуации преподавателями нашего Университета, когда он перешел на систему дистанционного обучения.

Доцент кафедры РЛ-2 Дмитрий Денисов, организовавший систему обучения в онлайн-формате, преподает учебные дисциплины технологической направленности: «Оптические материалы и технологии», «Материалы и технологии современной оптотехники», где без демонстрации эксперимента, без показа того или иного технологического процесса, обучение становится неполноценным.

Особенности, с которыми пришлось столкнуться при формировании доступных для восприятия в цифровом формате технологических учебных занятий, в первую очередь связаны с проведением практических работ и лабораторного практикума. Для решения данной проблемы Дмитрий Геннадьевич (совместно с сотрудниками Лыткаринского завода оптического стекла – базовой площадкой проведения технологического практикума) организовал видеоконференции и вебинары в онлайн-режиме непосредственно с производственного участка. В результате студенты последовательно знакомятся со всеми нюансами технологических процессов. Были сформированы презентации с аудиосопровождением и возможностью обратной связи в онлайн-режимах, благодаря проведению видеоконференции. Таким образом, он постарался организовать «виртуальный завод» для студентов РЛ-2, где они смогли успешно пройти лабораторный практикум.

– Безусловно, цифровое обучение помогает нам в сложившейся ситуации, но ни в коем случае не исключает живого человеческого общения, – говорит Дмитрий Денисов. – Тем не менее, я получил богатый опыт при проведении занятий в дистанционном формате, который позволит разнообразить мою педагогическую работу. Этот опыт для меня важен и полезен как для магистра института «Высшая школа образования» Московского педагогического госуниверситета, где я прохожу обучение по программе подготовки «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

Денисов отмечает хорошую организацию и оперативность в работе службы технической поддержки МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая оказывает всестороннюю помощь при проведении учебных занятий на различных университетских интернет-платформах.

– Сам процесс подготовки для меня, – продолжает Дмитрий Геннадьевич, – более трудоемок, поскольку приходится трансформировать существующие материалы под онлайн-общение, а это приводит к увеличению их объема. Тем не менее, я воспринимаю этот этап жизни не как возникшие сложности, а как шанс приобрести важный педагогический опыт, возможность постоянно совершенствоваться в своей профессии. И мне близок один из постулатов нашей русской школы подготовки инженерных кадров:

«Высочайшие требования к студентам, которые невозможно поддерживать без столь же высоких требований к преподавателям: подобная требовательность не только заставляет овладевать определенными знаниями и умениями, но и воспитывать черты личности (как у студента, так и у преподавателя)».

Елена Емельянова