ptrcre9-qh0

Бауманцы, Жигули, Дубай — они это сделали!

Без рубрики Автор

Перед тем как тронуться в путь, они не знали, что ждать впереди. Многое должно было выпасть на долю случая, решаться по ходу. Кто-то выберет синицу в руках и не станет гнаться за журавлем в Дубай, но только не эти ребята, которых не остановил даже перелом ноги одного из участников перед самым стартом проекта. Три товарища, осуществивших мечту, которая вот-вот могла накрыться «тазом» 95 года выпуска – именно за этим приключением все лето следили люди из Университета и еще во многих уголках страны. Мы попросили Федю, Диму и Петю поделиться свежими эмоциями как раз в тот момент, когда все сложности были позади, и попутный ветер подгонял их «корабль» к дому.

Федя: Самым трудным для нас стал маршрут Иран – Дубай. Здесь резко увеличились температуры, начались проблемы с законодательством, коммуникацией, встал вопрос о том, сможем ли мы вообще полностью выполнить проект так, как задумывали.

Петя: Сначала мы не могли въехать в Иран. Поскольку машина принадлежит не нам, то разрешение на въезд получить было сложно. «Карнет де пассаж» (международная таможенная декларация на временный ввоз транспортного средства) оформить заранее не получилось. «Карнет» представляет собой залог в банке, который является гарантией того, что вы эту машину не продадите втридорога и выедете на ней из страны. Мы пытались сделать этот документ до старта, собрали нужную сумму – 80 тысяч рублей, а потом узнали, что такой залог действителен для российской машины, а наша – белорусская. Как оказалось, сделать в России «Карнет» на белорусскую машину нельзя. Мы позвонили нашим друзьям в Белоруссию, хотели узнать, где у них можно получить такой документ, а там его не делают в принципе. Единственный вариант получить «Карнет» оставался в Швейцарии за три тысячи франков, но мы не рассчитывали на такую сумму. Поэтому отправились в путь без него, решили разбираться со въездом в Иран уже прямиком на границе.

wz_9u2m-ow

Дима: В Иране было трудно контактировать с местным населением и пытаться самим разрешить ситуацию с посещением страны, поэтому мы заранее обратились к замечательному сервису EasyGo Iran, который помог нам получить визы. Объяснили им всю ситуацию с намеченными въездами и выездами, ребята здорово вовлеклись в наш проект и помогали разобраться со всей бумажной волокитой на границах. Так, практически вне закона, на машине, которая на нас не зарегистрирована, переплатив с лихвой денег, мы все-таки смогли въехать в Иран.

Федя: Добравшись до Бендер-Абасса, одной из самых южных точек Ирана, мы стали думать, как добраться до Эмиратов. К этому моменту нас уже обокрали на 160 тысяч рублей в Грузии, выломав заднее стекло машины. Вся ситуация с Дубаем осложнялась тем, что нигде не было информации о том, как, и можно ли вообще, переплыть с машиной из Ирана в ОАЭ. Когда мы только планировали свое путешествие, то после Дубая планировали отправиться исследовать Азию. Но уже подъезжая к Ирану, мы озадачились: сколько будет стоить переправа в Эмираты? Хватит ли нам денег? Куда ехать потом? Мы поняли, что либо отдаем оставшиеся 200 тысяч рублей на пребывание в Дубае и Иране, возможно даже плывем в ОАЭ без машины, либо проезжаем эти страны мимо и едем оставшийся маршрут, экономя время и деньги.

Петя: В Бендер-Абассе мы исследовали несколько портов и узнали, что паром существует за день до его отплытия. Мы по-прежнему не знали расценок на перевоз машины, понятия не имели, нужно ли нам будет что-то платить в самих Эмиратах, тем более что «Карнета» у нас нет. А если нас пустят туда, то как нам обратно въезжать в Иран, с учетом того, что иранская виза подразумевает только один въезд в страну, который мы уже использовали. Сможем ли мы снова договориться с пограничниками? Не треснет ли по швам наш бюджет? Вопросов становилось все больше и мне пришла безумная идея: в случае, если мы застрянем между Ираном и Дубаем, звонить в посольство РФ и просить нас вытащить отсюда.

Мне пришла безумная идея: в случае, если мы застрянем между Ираном и Дубаем, звонить в посольство РФ и просить их вытащить нас отсюда.

Дима: Мы были готовы рискнуть всем, что у нас было. Оставшимися деньгами и проектом в целом. Мы до последнего не знали, получится ли у нас привезти машину в Дубай. Когда встал вопрос о том, как и куда двигаться дальше, все единодушно решили, что денег нам не жалко. А вот не дотащить машину до Бурдж-Халифа или проехать Иран и Эмираты мимо, с учетом того, что проект называется «Бауманцы. Жигули. Дубай», будет совсем неправильно. Ведь смысл как раз был в том, чтобы три точки соприкоснулись в одной: именно эти люди, именно на этой машине приехали в это самое место. И если нет хоть одной из составляющих – по сути проект не состоялся. Хотя я уверен, что люди, которые за нами следили, переживали и поддерживали, адекватно бы отреагировали на то, что машину в Эмираты доставить не удалось, потому что они видели, с какими трудностями мы столкнулись.

Мы были готовы рискнуть всем, что у нас было. Оставшимися деньгами и проектом в целом. Смысл как раз был в том, чтобы три точки соприкоснулись в одной: именно эти люди, именно на этой машине приехали в это самое место. И если нет хоть одной из составляющих – по сути проект не состоялся.

Федя: Да, причем многие предлагали даже финансовую помощь, чтобы мы смогли довести проект до конца, особенно после того как нас обокрали. Но мы решили не прибегать к этому. Без мам, пап и смс, как говорится. Мы решились. Нам помогли оформить все документы на въезды и выезды, это оказалось намного дороже, чем мы думали, но нам удалось уплыть. С машиной. В Дубай.

Петя: В Бендер-Абассе было максимально сложно. Именно там пришелся пик по температурам и по той работе, которую нам предстояло совершить. Мы въехали туда в три часа ночи, и казалось, что даже луна своим светом нагревает землю, стояла невозможная жара и высокая влажность. Все эти трудности с документами и погодными условиями отражались на нашем ментальном состоянии: приходилось постоянно терпеть и ждать, а это весьма утомительно. Одно дело, когда ты можешь действовать и делаешь все возможное, стараясь изо всех сил. И даже если ничего не выходит, то грусть не так сильно сжирает тебя, потому что ты сделал все, что мог. Другое дело, когда у тебя нет возможностей действовать. Ты ждешь чьих-то решений. Это тяжело. Тем не менее, у нас получалось все делать последовательно и оперативно: мы постоянно куда-то бегали, с кем-то договаривались, о чем-то просили, подсчитывали деньги. И когда наступило время Х, когда переменные стали известны и были у нас на руках, оставалось только принять решение. У нас троих было четкое понимание того, что не поехать в Эмираты – это провал. Поэтому, когда стало понятно, что машину можно перевезти, вариантов к отступлению не было. Мы решили идти вперед и попробовать увидеть то, что так хотели. Было сложно, мы потеряли много денег, но я ни разу не усомнился в том, что решение было верным, все того стоило.

3ivgxps_3og

Федя: И только после того, как мы поняли, что сможем безболезненно вернуться в Иран и выехать из него, стало понятно, как нам быть дальше. Дальнейшие решения принимались исходя из трех аспектов: времени, денег, желания. Финансы уже спели романсы, поэтому было решено оставить Азию на потом. Время: на носу 20-е числа августа, нам с ребятами не хотелось пропускать начало учебного года. И третий момент – желание. Те страны, которые мы не смогли захватить в этом путешествии, реально насыщенные, далекие, интересные. И проехать их мимоходом, наперегонки с календарем нам бы не хотелось. Мы со спокойным сердцем приняли решение возвращаться после Дубая домой, решив, что этим летом наши странствия по миру не заканчиваются. Еще мы хотели сделать небольшую паузу перед новым семестром, выдохнуть, пообщаться с близкими, а не приехать в середине сентября и галопом помчаться на пары, наверстывая упущенное.

Дима: Нас всех устроила эта позиция, тем более, что перед въездом в Россию, нас ждала еще одна страна для посещения: Азербайджан. В сумме с тем, что нам удалось оказаться с нашей «девяткой» в Дубае, появилось ощущение завершенности. Мы отгремели свой концерт и были готовы разбирать сцену. Затем мы поняли, что успеваем на Школу Молодого Бауманца, и поехали прямиком к ребятам в лес.

Петя: Когда мы были в порту и еще не знали, сможем ли доплыть туда с машиной, я скрестил пальцы и думал: лишь бы нас пустили. А потом мы сошли в Эмиратах, я увидел башню Бурдж-Халифа, и у меня чуть не хлынули слезы. Это было то, к чему я так стремился, то что мы сделали с ребятами сами, за что полностью несли ответственность, где у нас не было никого над головой, где только мы принимали решения. Мы сами придумали большую, сложную задачу, и ее исполнение зависело только от нас. И все, что мы сделали, привело к желаемому результату. Для меня это большая победа. Конкретно вот эта картинка, где стоим мы втроем и наша «девяточка» на фоне башни, которая не помещается даже в широкоугольный объектив моего телефона – сильное зрелище. Когда в смоге показались очертания Бурдж-Халифа, мы с парнями сначала заорали, а потом и вовсе смолкли и тихо повторяли: невероятно, потрясающе, мы реально сюда добрались. В Дубае мы поняли, какой на самом деле проделали далекий путь. Что мы уже совсем не в тех близких к России странах и даже не в Европе, где все привычно. Мы наконец увидели то, чего раньше не видели. Иран и Эмираты – другое и уникальное. Именно этого и хотелось.

Федя: Картинка была именно той, за которой мы гнались. Дубай стал квинтэссенцией нашего путешествия, особенно это стало понятно после того, как мы приняли решение о дальнейших перемещениях. На пароме мы понимали, что Эмираты станут главным достижением всего нашего приключения. Мы сделали долгожданное фото и поехали купаться в Персидском заливе. Вода была теплой, но мы отмокали в ней около полутора часов и в это время вспоминали разные интересные моменты, которые произошли с нами в эти два месяца. От начала, где я ходил с костылем, до этой самой точки. С пересказом всех этих историй к нам постепенно приходило осознание того, что мы сделали. Это было волшебно.

Вода была теплой, мы отмокали в ней около полутора часов и в это время вспоминали разные интересные моменты, которые произошли с нами в эти два месяца. От начала, где я ходил с костылем, до этой самой точки. С пересказом всех этих историй к нам постепенно приходило осознание того, что мы сделали. Это было волшебно.

Дима: Дубай – это одновременно и кульминация, и очередная жирная точка в маршруте. До него тоже было много разных чудесных локаций. В каждой из них происходило что-то необычное, никак не связанное с нашим предыдущим местом остановки. То мы ночуем у водопада, до на крыше дома в центре города, то в люксе в Эмиратах. У меня нет шкалы оценки, я не думаю, что что-то было лучше, а что-то хуже. Дубай – это то, что отличается от всего остального. Но проснувшись там, я четко понял, что пора домой. Я сделал все, что хотел за эти два месяца. Не знаю, как бы я себя чувствовал, если бы впереди был запланирован еще месяц дороги, ведь уже в тот момент я понял, что хочу искупаться в Волге, а не в Персидском заливе.

– Как поживает ваша «девятка»?

Федя: С ней все в порядке. Мы очень верили в работу нашего механика, но все понимали, что от советского автопрома можно ждать что угодно. На удивление, она проехала этот маршрут лишь с двумя накладками. Первый раз чинили ее в Турции, и по мелочи подлатали в Грузии. Машина более чем оправдала наши ожидания. Конечно, она сломалась раньше, чем мы думали, но бодро провезла нас через самый отчаянный и сложный участок Иран – Дубай, не сломалась там, где было бы наименее удобно ее чинить.

– Оправдались ли ваши ожидания от проекта?

Петя: Я ожидал, что мы просто доедем. Мне больше ничего не надо было. Лично для меня во всей это авантюре важной составляющей стало именно создание проекта, то есть привлечение спонсоров и денег, а не просто поездка от нечего делать. И у нас это получилось. Серьезно, иногда казалось, что нам противостоит весь мир. Так много было неизвестно до самого главного момента, так много того, что нельзя было предугадать заранее. Этот проект дал самое ценное – опыт и впечатления. Я увидел огромное количество городов, пообщался со многими людьми и провел свое лето насыщенно, интересно. Но я думал, что мы будем больше взаимодействовать со странами, с местными обычаями и культурой, мне этого не хватило. Когда ты едешь автостопом, то ты максимально погружаешься в ментальность народа, с которым взаимодействуешь, в традиции, лучше чувствуешь местность. Когда ты в автопутешествии, этот пласт отрезается. Но я смотрю на это так: я посмотрел много стран, увидел новые места и понял, куда бы хотел вернуться в будущем. Помимо выполненной проектной задачи, для себя я хотел ходить под палящим солнцем, слушать рок-н-ролл и колесить по миру в «девятке» со своими друзьями. Мне это удалось, и я более чем счастлив.

Иногда казалось, что нам противостоит весь мир. Так много было неизвестно до самого пикового момента, так много того, что нельзя было предугадать заранее.

Дима: Я получил абсолютно новые эмоции, которых раньше не испытывал, попробовал много новой еды. Мы всего раза три за эти два месяца ели те же продукты, что и дома. У меня как у самого младшего путешественника в этой компании никогда не было ночевок на крышах и возможности попасть в какие-то закрытые места. Каждый день происходили какие-то новые события, которые радовали и удивляли. В дороге нам попадались интереснейшие люди, мы слушали их истории с открытыми ртами. Вот что превзошло ожидания, так это наша команда. То, насколько четко мы срабатывали в критических ситуациях, не могло не вдохновлять. У нас были четко распределены обязанности: Петька занимался документами и визами, Федя отвечал за маршрут и дорогу, а я больше всего занимался машиной. Когда случалось что-то неприятное, и мы справлялись с этим так хорошо, насколько это было возможно, я всегда думал, какая же у нас все-таки крутая команда. Никто не ныл, хотя порой было тяжело. Все справлялись с испытаниями достойно, и это привело нас к заветной цели.
Кстати, по поводу сложностей с въездом. Когда нам что-то запрещали, мы спрашивали: почему нельзя? Например, когда мы из Дубая не могли снова попасть в Иран. Нам сказали, что все машины уже прошли таможню, и нас не могут пропустить, это impossible (невозможно). На что мы спрашивали: почему impossible? И чаще всего нам не могли ответить. Тогда мы искали «старшего», разбирались с ним и вопросы решались быстрее.

eweupz7_xa0

Федя: Лично мои ожидания полностью оправдались, я получил все и даже больше. Все грани путешествия, отношений с ребятами, увиденных мест, встреченных людей, открылись мне в полной мере. Я получил все, зачем ехал, добавить нечего. Прекрасное ощущение, великолепная история, которую все из нас будут помнить до конца жизни. Однозначно мы не жалеем, что согласились на это мероприятие. Конечно, есть моменты, которые мы может и хотели бы изменить, но сложилось так, как сложилось, а получилась захватывающая и поучительная история. За этим мы и ехали. Еще это путешествие дало мне настоящее понимание того, что если очень захотеть, то можно не только в космос полететь, но и в Дубай на «жигулях поехать». Было не просто, но этот опыт в будущем позволит нам заниматься по жизни и более трудными вещами. Отдельным свершением считаю то, что я прошел через это со своими друзьями.

Петя: Еще хотелось бы обратиться к ребятам, которые только пришли на первый курс, и к остальным студентам-бауманцам. Друзья, как поет Макс Корж: «Тебе будут говорить, как надо жить, но можно жить не так». Если вам чего-то хочется, если есть мечта, то надо пробовать и не слушать тех, кто говорит, что ничего не выйдет. Ориентироваться на себя и свои желания, окружать себя такими людьми, с которыми можно идти в ногу по жизни. Я уверен, что у многих, кто сейчас читает эту статью, есть разные и прекрасные идеи. Бауманка – отличное место для их реализации. Поэтому не бойтесь, пробуйте, делайте. Конечно, будете ошибаться, спотыкаться, но это сделает вас на порядок сильнее. Также как и нас сделали сильнее сложности с въездом в Дубай, которые поставили под угрозу весь проект, и украденные деньги. Мы уставали, порой ссорились, но это только укрепило наше желание довести дело до конца. Сейчас я чувствую в себе огромную силу двигаться дальше, работать над более масштабными проектами, нежели «Бауманцы. Жигули. Дубай», а ведь и он стал совсем не маленьким достижением. Я желаю вам быть уверенными в себе и помнить: что порой даже самые сумасшедшие, странные, на первый взгляд глупые и абсурдные идеи находят свое место и воплощение в этом мире. И мы с моими друзьями тому подтверждение.

 

Дозвонилась до ребят, когда они были в Иране, и записала их впечатления
Анастасия Троянова