rj285gtv4k0

В хорошем шоу нет мелочей

Наши люди/События Автор

«МиСС Очарование» – не просто конкурс красоты. Это яркое событие, которое ждет весь Университет: от студентов-первокурсников, еще не знающих атмосферы мероприятия и его масштабов, до преподавателей, которые каждый год удивляются новым задумкам участниц. Это праздник весны, талантов, женской силы и упорства – к финалу девушки готовятся столь же серьезно, как к экзаменам, ведь после кастинга их график расписан буквально по часам.

Зрители видят феерию, красивые платья, зажигательные танцы, но все это было бы неосуществимо без слаженных действий людей, чья работа не видна. В этом году мы решили заглянуть за кулисы и побеседовать и с победительницей «МиСС Очарование 2019» Аленой Свинаревой, и с главным организатором мероприятия – Ирой Трапезниковой, чтобы узнать, как готовится шоу, которое смотрит более полутора тысяч зрителей.

– Алена, пока ты готовилась к финалу, думала, что сможешь победить?

Алена: Конечно, я не отрицала такого исхода, но больших ставок не делала. Я наблюдала за другими девочками, думаю, что каждая из них могла стать «МиСС». Мне кажется, все мы, приходя на кастинг, считаем, что шанс получить корону у нас есть.

– А у организаторов есть свои фавориты?

Ира: Скажу за себя: я мало общалась с участницами, но мои фавориты на каждом этапе менялись, в конце я уже перестала думать об этом, потому что все девочки очень талантливые и красивые, у каждой свои сильные стороны. Финалистки во время репетиций и других мероприятий работают с ограниченным числом человек. Команда организаторов живет отдельно.

– Чем выделялась Алена, кроме того, что мы видели на сцене?

Ира: У нее была мощная группа поддержки. Мне кажется, что ребята ночами сидели и придумывали все эти кричалки, баннеры, видео, картинки. У Алены в номере было задействовано сложное оборудование – проектор, который показывал графику на экране, и камера, снимающая сверху и транслирующая изображение. Ребята сами нашли эту технику, привезли ее и настроили.

fito6ywik3w

– И анимацию сами делали?

Алена: Некоторые кусочки видео мы нашли в Интернете, но большая часть была создана специально для моего номера. Мне с этим помог Максим Ковалев из команды БИТа – я объясняла задумку, а он рисовал 3D-графику.

– Вопрос, который интересует всех: почему на сцене дважды все пошло не так?

Алена: На каждой репетиции оборудование подключали непосредственно перед моим выходом на сцену. Мы ни разу не оставляли технику на долгое время, я репетировала по факту установки. Перед финалом аппаратуру подключили накануне вечером, то есть прошло около суток с момента ее установки до моего выступления. За два номера ребята пошли включать камеру и проектор, чтобы они успели нагреться, но никто не знал, что в итоге получится.

– Но получилось здорово. Причем настолько, что можно было подумать, что все спланировано нарочно.

Ира: Нет, это получилось случайно. Мы очень переживали. Особенно режиссер Александр Гофман, который на протяжении всего конкурса много работал с девочками, ставил им творческие номера. Надо было видеть его ужас, когда мы узнали, что техника не работает, а Алену уже объявили. Просто представьте: полторы тысячи человек в зале. Оборудование не наше, им занимались ребята из группы поддержки. Еще мы боялись, что Алена станет нервничать, но она отлично справилась.

– Алена, как ты это пережила? Особенно во второй раз, когда все вроде запустилось, но перестало работать уже во время выступления?

Алена: Я сама не поняла, как справилась и как не поддалась панике. Некоторые из моих друзей, сидевших в зале, потом рассказывали, что не могли сдержать слез, видя все эти проблемы на сцене. Не знаю почему, но у меня не было страха. Я была уверена в своих ребятах – они все включат, оборудование заработает. В самом начале мелькнула мысль, что я могу остаться без творческого номера, но она тут же пропала. Зал сильно поддерживал, это дало мне заряд энергии и воодушевления в этот непростой момент.

– Ты вообще не переживала во время финала?

Алена: Перед самым первым выходом я сильно волновалась. Эмоции бегали по синусоиде – то чувствовала подъем и радость, то хотела разрыдаться, а потом снова было желание поскорее выйти. В самый последний момент у меня расстегнулась булавка на платье – у нас были подколоты декольте. Мне пришлось идти как есть, поэтому я немного запоздала с выходом. Тогда я перенервничала – боялась, что все сделала не так, как надо. Но когда вышла во второй раз на общий танец – весь негатив прошел, я была довольна и чувствовала поддержку зала. Следующие этапы прошли довольно быстро и уже не были такими волнительными.

– Как вы проводите время за кулисами, пока ждете своего выхода? Вы репетируете, или стараетесь максимально расслабиться?

Алена: Между первыми номерами у нас нет времени вообще ни на что – мы переодеваемся и тут же бежим на сцену. Перед общим танцем мы и размяться толком не успели. У меня было много свободного времени, когда я ждала своей очереди на творческий номер. Мне полностью переделали макияж – с темного на светлый, я переоделась, два раза размялась и уже не знала, чем себя занять, с нетерпением ждала, когда меня объявят. Вышла на сцену – и там пришлось подождать.

Ира: Команда организаторов вообще не сидит на месте. Случаются и маленькие проблемы – вроде отклеившейся от купальника ткани, и большие – как с оборудованием. Везде надо действовать быстро. В этом году у двух девочек были номера с мукой и красками, после которых им нужно было сходить в душ и заново сделать макияж и прическу. Нам надо учитывать время на подготовку каждой участницы, чтобы не было задержек.

– Подготовка к какому этапу была самой сложной?

Ира: К конкурсу купальников. В этом году у нас была металлическая конструкция, состоящая из трех частей. Ее разработали наши ребята совместно с нашим Экспериментально-опытным заводом. Мы до последнего не знали, будет ли она на финале. Конструкция очень громоздкая, ее негде хранить и тяжело вывозить на сцену, ребята ночами ее собирали. Но я счастлива, что задумку удалось воплотить, потому что все-таки часть феерии конкурсу купальников добавил этот необычный каркас. Мы никогда не делали ничего подобного, и то, что нам удалось реализовать такую большую идею – очень здорово. А на общем танце мы решили задействовать светящиеся кубы – это было сложно и страшно для самих участниц. У этих кубов слегка продавливался верх, а ведь девочкам нужно было на них стоять.

Алена: Да еще и на каблуках! Было очень неустойчиво и боязно. Мы переделывали и упрощали свои движения, чтобы избежать падений. Но самой сложной для меня оказалась подготовка к творческому номеру. Для всех финалисток это самый ответственный этап. Мне Саша Гофман сразу сказал, что номер рискованный, потому что никто не знал, как поведет себя техника. Я это понимала и осознанно шла на риск, который в итоге оправдался.

vcer1gb7ur8

– Как ты придумала свой номер?

Алена: Я долго не могла подобрать ничего подходящего, приходила к Александру, а он отвергал все мои идеи. Пересмотрела много шоу (America’s и British Got Talent), и технику исполнения своего номера нашла именно там. Сначала меня не особо зацепила задумка, но когда я включила фантазию, адаптировала ее под себя, начала раскрывать в этом номере свой внутренний мир – поняла, что это точно мое, в этом вся я.

– Бывает ли такое, что участницы плачут не от счастья, а от тяжести на душе?

Алена: У меня был всего один момент, когда я плакала во время подготовки, но не из-за конкурса, просто много всего сошлось одновременно. И на финале, и во время репетиций было больше положительных эмоций, которые не давали расклеиться. Когда в прошлом году я смотрела награждение, то не понимала, как девочки могут стоять и не плакать. Мне казалось, что невозможно пережить такой сильный момент без слез и эмоций. В «МиСС Очарование – 2018» участвовала моя подруга – Алиса Мусина. Мы с командой по чирлидингу выступали у нее на творческом номере. Это, кстати, подтолкнуло меня прийти на кастинг в этом году. Помню как мы болели за нее, радовались, когда она выиграла номинацию « МиСС Экшн». Теперь понимаю, что конкурс для участниц проходит очень быстро. На награждении я просто наслаждалась моментом, смотрела на свою группу поддержки, на зал, радовалась за других девочек, которых награждали в номинациях. Вообще могу сказать, что таких эмоций, как на финале, я не испытывала нигде. И это при том, что я с детства занимаюсь танцами и часто выступаю. Наверное, свою роль сыграл и тот тот факт, что раньше я всегда выходила на сцену с командой, а сейчас была одна.

– На «Студенте года» ты заняла первое место в номинации «Спортсмен года». Там таких эмоций не было?

Алена: Там наше основное выступление было перед членами жюри, это больше заочный конкурс. С финалом «МиСС» это не сравнится.

Ира: «Студент года» имеет совершенно другую направленность. Там оценивают портфолио и достижения участников за последний семестр. В прошлые годы награждение победителей проходило на ректорате. А в этот раз мы решили наградить ребят на фестивале «Инженерное братство», чтобы показать – в нашем Университете студенты не просто хорошо учатся, а преуспевают и в другой, внеучебной деятельности. Если честно, я до последнего не верила, что Алена выиграет в «МиСС». Это просто удивительно: стать и спортсменкой года, и получить корону «МиСС Очарование»!

– Помимо всего прочего, хочется отметить твою яркую, заметную улыбку. Так задорно улыбаться тебя научил чирлидинг?

Алена: Я и в жизни много улыбаюсь. Конечно, опыт в чирлидинге помогал вести себя на сцене, но на этом конкурсе все улыбки были максимально искренними и шли от сердца.
Ира: Это вы их на репетициях не видели. Просишь: улыбайтесь, девочки! А они настолько сосредоточены и погружены в оттачивание деталей, что вообще забывают про эмоции.

– А между участницами и организаторами бывают конфликты?

Ира: Бывают. Когда девочки не совсем ответственно подходят к тем мероприятиям, которые мы для них организовываем. Когда не приезжают на важные репетиции или фотосессии, не предупреждая нас об этом. Когда не следуют установленным срокам.

Алена: Не могу сказать, что меня что-то напрягало в общении с организаторами. Все, что мне говорили делать, я воспринимала как должное. Я ведь сама на это подписалась.

Ира: Девочки действительно подписывают договор о том, что они обязуются ходить на все мероприятия и соблюдать сроки подготовки. Мы разрешаем финалисткам общаться только с определенными СМИ, довольно жестко контролируем их соцсети, следим за тем, какой контент они выкладывают, потому что на время проведения конкурса девочки окружены большим внимание и в каком-то смысле являются лицом Университета. Но всегда есть те, кто с нами не согласен.

– Есть ли между участницами конкуренция?

Алена: Открытой и жесткой конкуренции, как в фильмах о моделях, у нас нет.

Ира: Предусмотрен четкий регламент в тех ситуациях, если идеи девочек на творческих номерах перекликаются. Например, если две участницы хотят использовать один и тот же элемент в своих номерах, но в разных интерпретациях, то они должны поговорить между собой, и та, что предложила идею раньше, дать добро на выступление другой. Еще бывает такое, что девочки долго вынашивают свои идеи, поздно приходят к режиссеру, а что-то похожее уже реализует другая участница. Это сложный момент, особенно, когда до финала остается мало времени. В этом году одна из девушек показала нам свой творческий номер за неделю до финала, мы этому не очень обрадовались. Поэтому есть график, которому нужно следовать.

– Как собирается группа поддержки?

Алена: Я живу в 11-м общежитии, в котором есть свой студенческий совет. Все ребята, которые пришли меня поддержать, в основном оттуда. За мою группу поддержки отвечал заместитель декана Дмитрий Сулегин вместе с моим молодым человеком, я лично этим не занималась. Они сами собрали всех ребят, и до выхода на сцену я не знала, каким составом они придут за меня болеть. По регламенту на каждую участницу должна собираться группа в 20 человек, но меня пришло поддержать намного больше людей. Я очень им благодарна. Они реально заряжали меня энергией и силами.

– Есть ли какая-то цензура на поведение группы поддержки на финале?

Ира: Есть. За каждую группу поддержки назначаются ответственные. Есть те, кто все делает вовремя, кто откликается на наши просьбы, понимает, что важно все делать в срок. А есть те, кто все присылает в последний момент и ставит перед фактом. Если подобное случается и, например, слоганы на баннерах выходят за рамки корректности, то у организаторов два варианта: дать добро на то, что есть, или не разрешать плакаты вообще. Но тогда мы накажем не группу поддержки, а саму девочку. Хорошая поддержка во время финала очень важна для участниц. Отсутствие баннера – заметный провал на фоне других участниц. Мы стараемся быть человечными и понимаем, что все кричалки и плакаты – это поддержка, которая придает уверенности на финале.

– В этом году было две вице-мисс. Как так получилось?
Ира: Баллы у двух финалисток сравнялись. Мы сначала испугались, но потом быстро взяли себя в руки и вспомнили, что вторая наградная лента есть, потому что подобные вещи на всякий случай всегда готовят в двух экземплярах. Вот она и пригодилась.

vj5fudy-wa

– А было то, что в итоге вы не смогли осуществить?

Ира: У меня и всех организаторов был большой страх подвести девочек. Ведь они нам полностью доверяют. С конкурсом купальников, например, была заминка: на заднем фоне не включалось видео, пришлось открыть и закрыть кулисы. Иногда есть то, что ты не можешь решить. Ребята, ответственные за видео, сидели в рубке, и все, что мне оставалось за кулисами – просто ждать. И это тяжело: стоять и не знать, почему не работает, и что будет дальше.

– Что еще остается за кадром?

Ира: У нас есть несколько разных отделов, где ребята трудятся день и ночь, но их работа не видна так, как работа девочек на финале. В этом году я впервые попробовала себя в роли организатора «МиСС Очарование», а до этого конкурс всегда делала Марина Добринец. Мне очень повезло с командой. В Студенческом совете есть пул деятельных, увлеченных, знающих людей, на которых я могла положиться, с которыми было приятно работать. Благодаря всем нам, этот праздник удалось реализовать. Еще надо отметить, как в этом году здорово был настроен свет на сцене. С этим нам помогли ребята из Дворца культуры.

С каждым годом конкурс становится технически сложнее, но при этом мы думаем, что нужно потихоньку отходить от обилия спецэффектов в творческих номерах девочек, таких как полеты под потолком и фаер-шоу, например. Мало того, что это опасно, но и задача у нас другая: показать артистизм и внутренний мир участниц, сделать упор на их таланты.

Вообще все хорошее шоу состоит из мелочей. Чем больше мелочей ты учтешь, тем лучше все пройдет. Для участниц мы специально назначили кураторов, чтобы девочкам было удобнее получать свое расписание и решать административные вопросы. Одной из кураторов была Катя Егорова – «МиСС Очарование» прошлого года, конкурс ее не отпустил, она захотела помогать нам и в этом году.

– Ира, расскажи студентам, почему им нужно вступать в команду организаторов конкурса «МиСС Очарование»?

Ира: Я не советовала бы приходить первокурсникам, потому что сначала ребята должны со стороны увидеть, что собой представляет конкурс, какие у него масштабы, какая атмосфера. Пока не поймал эффект «вау» из зала, ты не поймешь до конца, для чего и как вся система работает за кулисами. А когда увидел, то со знанием дела приходишь в команду, которая работает как настоящая большая компания. У нас ребята могут научиться не только общаться, но и составлять акты, служебные записки, партнерские документы, сотрудничать с брендами. «МиСС Очарование» без преувеличения –большое событие, за которым стоят обычные студенты, их труд, энтузиазм и упорство.

– Когда все закончилось, какие были ощущения?

Ира: Завершение конкурса – это всегда after-party. Только там ты понимаешь, что все подошло к концу. На следующее утро я проснулась, и мне не надо было никуда бежать, что-то срочное решать, с чем-то разбираться. Даже немного грустно стало, подумала: а дальше-то что делать?

Алена: Единственное желание, которое одолевало меня после финала, это выспаться. Я настолько устала, что даже была не на всем after-party. На следующее утро я пошла забирать подарки, а после – на тренировку по чирлидингу. В первую неделю, когда я выходила из общежития, ко мне подходили люди, знакомые и нет, поздравляли с победой, фотографировались. А еще был забавный и трогательный момент, когда в Спорткомплексе ко мне подошел преподаватель, сказал, что болел за меня, и попросил сфотографироваться.

– Что дало тебе участие в конкурсе?

Алена: Воспоминания. Вот пройдет 20 лет, а я буду вспоминать, что в 2019 году приняла участие в конкурсе красоты в МГТУ им. Н.Э. Баумана и победила. В жизни все надо попробовать, пережить, испытать. Конкурс – отличная возможность показать себя, научиться новому: позированию, поведению на сцене, дефиле, стать устойчивее, смелее. Считаю, что все девочки, у которых есть даже небольшая тяга к сцене, должны идти на кастинг, пробовать, показывать свои таланты.

– Что вы можете сказать будущим участницам «МиСС Очарование»? Тем, кто все еще сомневается и боится идти на кастинг.

Алена: Я разговаривала со многими девчонками, которые без труда могли бы пройти кастинг и стать участницами, но при этом многих смущает конкурс купальников.

Ира: Девочки часто не идут на конкурс, потому что у них завышенная значимость многих вещей, того же конкурса купальников. Нужно проще к этому относиться.

Алена: Кстати, по поводу этого этапа. На последней неделе мы прогоняли концерт и выходили перед организаторами в купальниках. Я так понимаю, это было сделано специально для того, чтобы придать нам уверенности.

Ира: Конечно. Не бывает такого, чтобы на всех репетициях участницы ходили в одежде, а потом на финале их заставили выйти перед тысячной аудиторией в купальнике. Мы понимаем, что морально это может быть непросто, поэтому готовим девочек заранее.

Алена: Это очень помогло. Когда мы в первый раз вышли перед организаторами (а их было на тот момент человек 10), было некомфортно. А после первого прохода стало намного проще. На финале лично я вообще уже не испытывала дискомфорта.

Ира: Мне всегда казалось, что если девушка сама себя любит и ценит, то конкурс купальников не должен быть преградой для участия.

Алена: Я и сама одно время смущалась. Но после «Студента года» уверенности прибавилось. Меня многие стали спрашивать, почему я до сих пор не ходила на «МиСС Очарование». Ну, вот я и сходила.

Беседовали: Алена Свинарева
Ира Трапезникова
Анастасия Троянова
Иван Шипнигов

Текст: Анастасия Троянова