zhiguli-dubaj

БАУМАНЦЫ, ЖИГУЛИ, ДУБАЙ – САМОЕ ЯРКОЕ И СМЕЛОЕ СОБЫТИЕ ЭТОГО ЛЕТА

Без рубрики Автор

Нам вечно чего-то не хватает, чтобы рвануть исследовать мир: времени, денег, смелости, компании. И пока одни находят отговорки, другие пытаются действовать в тех условиях и с теми возможностями, которые у них есть.
Герои нашего материала – трое обычных студентов-бауманцев решили отправиться в большое и смелое приключение, за которым будет следить весь Университет. О том, почему «Жигули» и почему Дубай, о технических и финансовых тонкостях, о своих ожиданиях от предстоящей поездки Федя, Петя и Дима рассказали в интервью газете «Бауманец».


imgonline-com-ua-shape-voq1h4wszu3evФедька Ронжин

«В 16 лет я понял, что хочу жить необычной и интересной жизнью. В 19 лазал по звездам сталинских высоток, самым высоким небоскребам Европы и Метро-2, которое все же существует. В 20 был активистом Студенческого совета и состоял в сборной по альпинизму МГТУ им. Н.Э. Баумана. В 21 основал компанию по организации нестандартных путешествий, а в 22 начал работать коммерческим фотографом. Все эти факты – желание разобраться в песочнице под названием «Мир».

Так получилось, что автором идеи, из которой вырос наш проект, стал именно я».

 

Петька Кулик

«В моей жизни было много побед и проигрышей: я сражался на мировой арене в крупнейших кейс-чемпионатах, терпел поражения, однако отряхивался и побеждал через год. Был полностью счастлив, странствуя по миру без денег, однажды сломал две ноги в Новый год, а через год уже снова стоял на скейтборде. Я побывал в 45 странах, изучал других людей, искал себя. Понял точно одно: я – разный и еще много в себе не открыл.

Порох во мне можно использовать вместо 92 бензина для нашей «девятки» – после Дубая его хватит еще на несколько больших путешествий!».

 

imgonline-com-ua-shape-qv1h37el4eawx

 

Димка Власов

«За свое время я успел покататься по шарику, спеть много песен, приложить руку к реставрации десятка советских машин, отыграть концерты за барабанной установкой и сложить много слов в предложения.

Готов хвататься за всевозможные авантюры, подобные этой».

 

 

— Ребята, расскажите в первую очередь о своем четвертом товарище – машине, на которой вы планируете доехать до Эмиратов.

Федя: У нее очень необычная история. Мы долгое время наблюдали за одним проектом на Youtube, который называется «Опасные ребята». Двое парней – Роман Свечников и Борис Николайчик в 2017 году участвовали в Mongol Rally. А Рома вообще проехал кругосветку и написал об этом книгу.


Mongol Rally – гонка-приключение, в котором люди едут на старых малолитражных автомобилях из Лондона в Улан-Батор, проезжая практически всю Евразию.


Петя: Сначала мы тоже хотели участвовать в Mongol Rally, но отказались от этой идеи, придумав свой маршрут.

Дима: Мы увидели, что Рома Свечников – отец вольных путешествий в России, выставляет свою машину на продажу. Ту самую, на которой они проехали Mongol Rally.

– Вы рассматривали только отечественный автопром?

Петя: Да, потому что в нем легче всего разобраться в плане ремонта. Это понятные машины, которые всем известны, и у нас не возникло бы проблем с подготовкой к поездке, по крайней мере в России.

s0kfffrrsba– Но ведь «девятка» это не «Жигули».

Дима: Мы знаем. Но намеренно использовали в названии проекта «Жигули» как ассоциацию с чем-то старым, малолитражным, ломающимся. Да и потом «Бауманцы, девятка, Дубай» совсем не звучит.
Федя: Пригнав ее в Москву, мы вышли на спонсорство для ремонта и технического обслуживания машины. Здесь мы уже успели поменять блок цилиндров – поставили 1.5 л вместо 1.1 л, после чего машина стала мощнее, и поработали с подвеской.

– Какой бюджет у путешествия, и сколько покрыло спонсорство?

Дима: Мы прикинули сумму в 860 тысяч рублей. Брали с запасом. В эту сумму заложено все: купить машину, отремонтировать ее, бензин, жилье и вся дорога туда-обратно на троих. Но это расчет на этапе планирования, понятное дело, что итоговая сумма может отличаться.
По сути «котлету» денег спонсоры нам не давали. Нам помогли с ремонтом машины – это как минимум 60 тысяч рублей. Еще нам бесплатно ее оклеили. Суммарно мы сэкономили около 100 тысяч рублей, и это уже не мало, здорово, что в проект приносятся деньги. Однако мы по-прежнему в поиске партнеров и открыты к новым предложениям.

– Как вообще ищут спонсоров? Расскажите для ребят, которые тоже захотят сделать свой проект, которому понадобится финансовая поддержка.

Петя: Сначала вы должны понять, что конкретно вам нужно, поддержка каких компаний, в каком направлении. Составить список – пул фирм, которые могут вам это дать с точки зрения своей специализации. Далее нужно связаться с представителями компаний, например, через отдел маркетинга, пиара или специальных проектов, договориться с ними о встрече. Подготовить презентацию собственного проекта и главное – дать понять людям, как именно вы им можете быть полезны. Если вам отказали в одном месте – идти в другую компанию, занимающуюся нужным вам направлением.

Как это было у нас: мы разложили проект по составляющим. Первое, что приходит на ум, это машина. Т. е. организации, которые так или иначе связаны с автомобилями: ремонтом, продажей, тюнингом. У нас была задача: подготовить машину к поездке. Мы сделали первую презентацию, список салонов, которым наша идея могла бы быть интересна. Есть много причин, почему компаниям выгодно участвовать в подготовке таких мероприятий. Для автосервисов это хорошая реклама, ведь если они достойно подготовят машину для такого большого путешествия, и она вернется обратно – значит качество предоставляемых услуг высокое. Нам повезло, что владелец «Гаража 13» согласился поработать с нашим проектом за идею и оказался отличным человеком, поэтому нам просто приятно рассказывать об этой мастерской. Но если бы не получилось здесь, мы бы пошли в другое место. А представители компании Motul вообще связались с нами сами.

И таким образом, проект раскладывается по частям, выписываются задачи, потом компании, которым это может быть интересно, формулируются задачи, готовятся презентации.

– Когда вы стартуете?

Дима: Как только последний из нас сдает последний экзамен. Ориентировочно 1 июля – хотим отъезжать от «Ноги», не позже. Очень надеемся, что бауманцы дадут этому проекту огня, ведь он прорывной, студенческий и мечтательный, нам важна такая моральная поддержка.

– Почему Дубай?

Федя: Да просто мы романтики, понимаете. А романтики они сначала думают сердцем, а потом головой.

– Почему тогда не Париж?

Петя: Дорога в Париж для нас примерно равна поездке на дачу в ближайшую область. Мы уже добирались автостопом из Европы в Москву. Это уже изучено, слишком просто и даже скучно.

– Но ведь есть еще Якутия, Улан-Удэ и прочие непроходимые местности.

Федя: Россию мы как-то вообще не рассматривали. У нас настроение именно остальной мир посмотреть. Лично я ездил по России с 15 лет. На моей карте путешественника отмечена уже вся Европа и половина Азии. Я подошел к карте и начал смотреть – искать ту самую точку, которая была бы интересной, показательной.
Россия сразу отпала – один язык, один менталитет, все понятно, ничего сложного и особо приключенческого в такой поездке бы не было. На Европу даже не смотрел, потому что не интересно. Стал смотреть ниже – Турция, Грузия, Армения – не особо цепляющие страны, так же как и Таджикистан, Узбекистан. И осталось только что-то реально далекое, непонятное, манящее – Туркмения, Иран, Арабские Эмираты. Точка должна была быть не просто городом, а местом, которое у всех бы вызывало эмоции, ассоциации. Что в этом районе самое крутое, золотое, богатое, особенное, привлекательное? Мой взгляд упал на Дубай. И сразу пазл сложился в голове. Просто представьте: не очень богатые студенты и Эмираты. «Девятка» и небоскребы с «роллс-ройсами». Люди туда летают на самолетах, а мы въедем по суше. Это очень цепляющая концепция, самый натуральный конфликт.

Просто представьте: не очень богатые студенты и Эмираты. «Девятка» и небоскребы с роллс-ройсами. Люди туда летают на самолетах, а мы въедем по суше. Это очень цепляющая концепция, самый натуральный конфликт.

Дима: Туда можно ехать как минимум за кадром. Картинка, где «Жигули» стоят на фоне Бурдж-Халифа – самый настоящий сюрреализм. Здорово воплотить такую затею.

– Вы поедете через Иран и Туркмению. Как решаете вопросы с пересечением границ и визами? В Туркмению же совсем не просто попасть.

Петя: Шенген для других стран у нас у всех есть. А вот в Туркмению действительно сложно попасть, даже в Северную Корею легче въехать, чем туда. Мы хотим приехать в Иран и там подать запрос на разрешение транзитной визы через Туркмению. Но мы не знаем, получится ли у нас такое провернуть, якобы так шансы на получение визы увеличиваются.
В Иране тоже своя политика – прежде чем туда въехать нам нужно внести залог в размере 150% стоимости машины, чтобы у пограничников была уверенность, что мы везем машину не на продажу.

– А если не получится попасть из Ирана в Туркмению?

Дима: Тогда есть два варианта. Либо по воде – через Каспийское море уплыть из Ирана в Казахстан. Либо вернуться через Россию и объехать Каспий сверху.

Федя: Но мы не хотим так ехать – маршрут некрасиво смотрится на карте, мы не попадем в Туркмению и потеряем время. Мы мировые путешественники и любим собирать уникальные места в мире. Например, я ехал в Марокко в пустыню, в барханы, чтобы просто очутиться среди них, прочувствовать это место. В Туркмении есть всего одна вещь, которую хочется увидеть. Она есть только там и больше нигде. Это так называемые «Врата ада» – кратер, посреди пустынной земли, который горит утром, днем, ночью. Только ради этого места хочется туда попасть.
Обратно тоже поедем своим ходом, но немного другим маршрутом – выйдем в итоге на Самару. Полноценно маршрут выглядит красиво – эдакий бешеный круг.

marshrut

– Вам не страшно?

Петя: А зачем вообще думать о страхах? В нашей ситуации есть понятие рисков – их мы понимаем и сейчас пытаемся минимизировать. Как бы не отремонтировали сейчас машину, она все равно будет ломаться. Мы об этом знаем, поэтому берем с собой комплект запчастей и учимся ее чинить. А дальше есть только мечта и жгучее желание ехать.

– Когда планируете обратно?

Дима: Очень красиво было бы приехать к посвящению в студенты к «Ноге». Наш маршрут составляет 30 тысяч километров, даже если в день проезжать по тысяче, это уже целый месяц пути. Но поскольку надо еще спать, есть, вдохновляться, жить в моменте, снимать, то, возможно, мы задержимся. Тем более мы не знаем, как будет себя вести машина, где и когда она сломается, да и мы ведь люди – эмоциональную усталость никто не отменял. Привязывать такие путешествия к датам нереально, но планируем пробыть в дороге около двух месяцев.

– Вы будете делать какой-то видео-контент?

Федя: Мы даже замахивается на полнометражный фильм. Поскольку это проект, мы хотим в дальнейшем выступать с ним в других вузах России. Пока со съемкой есть небольшие проблемы, потому что для качественного кино нужно очень хорошее оборудование. Мне, как для главному видеографу в этой компании, хочется и снимать и наслаждаться путешествием.


                              За приключениями парней можно будет наблюдать в онлайн-режиме в их Инстаграме и в ВК


3sodeqrjai4

– Помимо экзотики, туризма, коллекционирования необычных мест и этого драматургического конфликта «Жигули – Дубай», у вас есть еще какая-то цель, миссия?

Дима: Хотим послужить примером студентам нашего вуза и другим студентам России, что можно круто отрываться, ездить в огромные путешествия, не имея изначально никакого бюджета. Просто обрести идею, собрать ее по кусочкам и воплотить.

Федя: Вся эта история не о том, что мы сели втроем и думали: что бы нам такого сделать, как бы себя показать. Отчасти этим проектом я хочу доказать в том числе самому себе, что будучи студентом серьезного технического вуза, при грамотном планировании и своевременной сдаче экзаменов, даже такие большие мечты могут стать реальностью.

Петя: У каждого из нас есть своя не похожая на других мотивация. Я думаю, что если у человека есть настоящее желание что-то сделать в этой жизни, то оно перекроет все страхи и отговорки. Если тебе и вправду чего-то хочется так сильно, то даже если ты студент, даже если у тебя нет зарплаты с шестью нулями, то ты все равно можешь добраться до края света, встретить много удивительных людей, узнать огромное количество историй, повидать места, о которых многие даже не слышали. Рвануть в Дубай на ВАЗ-2109 и вернуться обратно, совершить, возможно, самый невероятный поступок за свою молодость и жизнь вообще. Да, это то, что хочется доказать себе. Это возможности, о которых хочется рассказать всем.

Беседовали
Анастасия Троянова
Иван Шипнигов
Текст
Анастасия Троянова