mir-avtosporta

Угнать за одно воскресенье

Без рубрики Автор

9 октября МГТУ им. Н.Э. Баумана, Министерство образования и науки РФ и профессиональная гоночная команда Bauman Motorsport устроили настоящий праздник для всех, кто неравнодушен к автомобилям и активному образу жизни.

В «Парке Легенд» посетителей фестиваля «Мир автоспорта» ждала обширная развлекательная и познавательная программа. Прежде всего, каждый мог посмотреть на настоящий гоночный болид, который создала Bauman Racing Team – участники и призеры международных соревнований «Формула Студент». Для ознакомления был представлен и наш спортивный родстер «Крым». Среди команд проводились заезды на «Кубок мира автоспорта», в котором принимали участие настоящие профессионалы.
Для посетителей были организованы соревнования по картингу, которые проходили в режиме тайм-аттак, то есть учитывалось лучшее время круга. Каждый мог покататься на дрифт-трайке – трехколесном велосипеде, предназначенном для трюков и дрифта. Фишка конструкции таких мини-трициклов заключается в том, что два задних колеса сделаны из жесткого пластика, что позволяет на дорогах с твердым покрытием устраивать настоящие гонки с заносами на поворотах.
Для тех, у кого нет водительского удостоверения, были установлены автосимуляторы, которые позволяли почувствовать себя гонщиком на трассах Формулы 1. Помимо этого виртуально погонять можно было на обычных легковых автомобилях и даже грузовиках.
Еще несколько лет назад при слове «сегвей» казалось, что это что-то из разряда фантастики, а сегодня это транспортное средство доступно практически каждому.
Сегвей –двухколесное электрическое средство передвижения, которое балансируется изменением положения корпуса ездока. В конструкции использована система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие ими. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины. Водитель управляет механизмом, наклоняя свой корпус. Если отклониться вперед, то будешь ехать прямо, если назад – затормозишь, а чтобы повернуть – надо отклониться в нужную сторону. На сегвее делать это несколько проще, потому что там предусмотрен руль, за который можно держаться, а вот на гироскутере такое не получится. Конструкция гироскутера аналогична устройству сегвея, только у него нет руля. Поначалу поворачивать на нем трудно, но спустя некоторое время тело «понимает», чего от него хотят.

mir-avtosporta-2

Но лидирует среди странных устройств, конечно, – моноколесо. Принцип работы аналогичен с двумя предыдущими, но колесо всего одно, и устоять на нем еще сложнее. Времени для овладения им требуется больше, а поскольку желающих было много, то попробовать успели не все.
Думаю, что большинство посетителей остались довольны, ведь они узнали много интересного в этот день, к тому же абсолютно бесплатно. Единственным минусом стали холодная погода и сильный ветер, но это ничуть не отразилось на хорошем настроении участников и зрителей.

Катерина Сафронова