img_2017(17)

Ступеньки в МГТУ

События Автор

Традиционно День космонавтики для одаренных мальчишек и девчонок, а также их родителей, означает одно: День открытых дверей в МГТУ им. Н. Э. Баумана. В этом году он проводился даже два дня подряд, чтобы успели все желающие. За это время в нашем Университете побывало более двух тысяч абитуриентов. По сравнению с прошлыми годами, в этом пришло намного больше десятиклассников – чуть ли не половина от общего числа.

На сцене большого зала Дворца культуры выступали деканы факультетов, а студенты и представители кафедр отвечали на вопросы и проводили экскурсии по научно-образовательным центрам и лабораториям. Абитуриенты засыпали вопросами об олимпиадах и условиях участия в них. Многие спрашивали про военный институт, учет личных достижений и правила приема. В этом году нужно будет набрать на ЕГЭ 75 баллов по профильному предмету, чтобы использовать для поступления олимпиаду. Бюджетные места появятся на кафедрах промышленного дизайна и прикладной информатики. На факультете ИБМ появятся новые направления бакалавриата – «Информационная и банковская безопасность» и «Корпоративный менеджмент», а также новое направление магистратуры – «Управление военно-техническим сотрудничеством и внешнеэкономической деятельностью предприятия оборонно-промышленного комплекса».

Какой ожидается конкурс в этом году – пока точно неизвестно, а в прошлом он составлял три человека на место. Подача документов для поступления на первый курс – с 20 июня по 25 июля, а в магистратуру – с 1 июля по 10 августа.

Школьников можно будет встретить в МГТУ теперь не только в дни открытых дверей. Для них 13 апреля был запущен новый проект – Центр молодежного инновационного творчества. Он организован на базе Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России».

Идея создания этого центра возникла в прошлом году на авиационно-космическом салоне «МАКС», где на фестивале детско-юношеского творчества «От винта» было представлено множество интересных проектов школьников. Поэтому решено было дать возможность талантливым детям погрузиться в инженерную среду и приблизиться к желаемой профессии еще в школьные годы.

ЦМИТ – это более 10 курсов сроком около трех месяцев по химии и 3D- и Lego-моделированию. Первые группы начинают заниматься уже в апреле. Предполагается, что такое обучение поможет ребятам на олимпиадах и подготовит их к чемпионату мира по композитам «Composite Battle», который пройдет в 2016 году в Казани. А главное, ЦМИТ позиционирует себя как ступенька в Университет, потому что курс обучения тесно связан и со школьной, и с вузовской программами.

Учить школьников будут студенты, но под «присмотром» преподавателей. Основной упор будут делать на практику. «Дети смогут сначала нарисовать, а потом из пластика изготовить то, что они нарисовали. Мы научим их пользоваться компьютерной программой по созданию 3D-моделей. Они освоят полный цикл – от задумки до готовой вещи в руках. Например, можно будет сделать вот такую ракетку, – показывает мне ракетку для настольного тенниса Александр Колесников, преподаватель 3D-моделирования и студент СМ. Ракетку внешне сложно отличить от деревянной, разве что весит она поменьше.

– А как это поможет школьникам при поступлении, с какими инженерными специальностями связано 3D-моделирование?

– С любыми. Если это космонавтика, то – изготовление макетов ракет, если подводные работы – элементы роботов. Если это автомобилестроение, то изготовление макетов тех же самых деталей машин, механизмов.

Студенты на открытии ЦМИТа презентовали свои секции, а гости говорили об уникальности подобных проектов. «Таких возможностей, которые есть у московских школьников, нет больше ни в одном городе России и даже, может быть, за рубежом, – отметил заместитель руководителя Департамента образования Москвы Игорь Павлов. – Поэтому наша задача заключается в том, чтобы не столько изобретать велосипед, сколько обеспечить доступность вот этих уникальных инновационных площадок для всех наших московских учеников. Такие площадки дают ребенку возможность понять свои интересы. Поэтому мы активно поддерживаем открытие таких инновационных конструкторских инженерных точек, где сопряжены наука, философия и реальная практика».

Исполнительный директор Ассоциации инновационных регионов России Иван Бортник заявил, что центры молодежного инновационного творчества должны заменить собой кружки юных техников, существовавшие в СССР. Сейчас в России работают около 200 таких центров.

Юлия Степанова