img_2899(11)

МАКСимальная высота

Без рубрики Автор

Будоражащий гул двигателей, тысячи людей, известные компании со всего мира и лучшие технические разработки в области летной техники – все это Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Как же прошел он и чем запомнился бауманцам? Узнай прямо сейчас.

С 25 по 30 августа в городе Жуковский состоялось одно из ключевых событий в области авиационной и космической промышленности – МАКС-2015. В выставке приняли участие свыше 800 организаций из 30 стран мира, а посетило ее около 404 тысяч человек.

Летчики традиционно демонстрировали фигуры высшего пилотажа – «кобра», «бочка» и другие. Впечатляло не только это зрелище. Бывшие на МАКСе бауманцы по праву гордились родным университетом. МГТУ им. Н.Э. Баумана представил свою разработку – фильтр для разделения сред, который можно использовать для очистки топлива как в авиационной, так и в нефтедобывающей и химической промышленностях. Эти изделия поставляются в РКК «Энергия» для очистки жидкого кислорода и керосина – основных компонентов топлива ракет носителей.

– Фильтры уникальны тем, что не имеют опорного точеного каркаса. Ведь, как правило, все конструкции, которые применяются в авиации, имеют опорный каркас – то есть их фильтрующая поверхность опирается на каркас, который выдерживает нагрузки. Здесь же сам материал является несущим, – рассказал руководитель проекта Юрий Новиков.

Свою разработку по очистке поверхностных ливневых стоков представил НИИ Энергетического машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана. Такие системы очистки могут использоваться в аэропортах, а пока внедрены в автосалонах в Москве (Измайлово) и Липецке.

– По СанПиНу сейчас требуется сброс очищенных стоков с концентрацией нефтепродуктов 0,05 мг/л. Ни одни очистные сооружения, которые сейчас выпускаются в России и за рубежом, не обеспечивают такой концентрации, – рассказал Роман Таранов, заместитель декана факультета Энергомашиностроения. – А наши обеспечивают. Мы используем комбинированную технологию – флуктуационную технику в сочетании с фильтрами. Это позволяет добиться высочайшей степени очистки воды.

Прямо с завода приехала на МАКС самая последняя разработка научно-производственного центра факультета «СМ» МГТУ им. Н.Э. Баумана – машина обеспечения воздушно-десантных войск. Это машина – замена знаменитого ГАЗ-66, до сих пор стоящего на вооружении ВДВ. Новая машина десантируется с самолета на специальной платформе. Весит она намного меньше подобных грузовиков – 8,5 тонн. Это позволяет десантировать ее вместе с грузом.

А 26  августа 2015 года на Международном авиационно-космическом салоне состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГТУ им. Н.Э. Баумана и ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка. Документ завизировали генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий  Александров и генеральный директор «Радуги» Владимир Трусов. Стороны будут сотрудничать в области разработки материалов нового поколения и деталей высокоскоростных летательных аппаратов.

Юлия Степанова, Елена Давидюк