parashyut

Все хорошо, я лечу

Без рубрики Автор

Вместе со всеми я сидела в самолете и понимала: «Сейчас надо будет выпрыгнуть в воздушное пространство, потерять опору под ногами». Но почему-то было не страшно. Я выпрыгнула и полетела. Через три секунды дернула кольцо, парашют раскрылся. В течение 50 секунд я падала со скоростью 8 м/с. Осознание того, что я это сделала и лечу – было прекрасным, но оно продолжалось не очень долго – я поняла, что все может поменяться уже в следующую секунду.

Чтобы получить допуск к прыжку, мы прошли предварительную подготовку. Занятия шли четыре часа. Нам рассказали об устройстве парашюта и о том, что может повлиять на нас во время прыжка. Один из важных факторов – ветер. Из-за него перед самой посадкой в самолет нам запретили прыжок. Была вероятность, что он и вовсе не состоится. Но спустя 30 минут по громкоговорителю объявили о готовности. Мы быстро надели снаряжение и отправились на контрольный инструктаж, а после – на взлетную полосу: вошли в самолет и взлетели.

Инструктор, пока набирали высоту, пристегивал нас к крепителю и каждому называл его номер в потоке и в очереди. Я оказалась второй во втором потоке. Самолет набрал высоту. Глядя в иллюминатор, я с трудом различала мелкие детали, но это не пугало, а, наоборот, помогало наслаждаться моментом.

Первая пятерка прыгнула. Настала наша очередь. Инструктор открыл дверь. По его команде мы вплотную подошли друг к другу. Встать со своего места было тяжело, потому что снаряжение весит 13 кг. «Притяжение» я преодолела только с третьей попытки.

Впереди стоящего хлопнули по парашюту, и он выпрыгнул. Я быстро переместилась на его место в ожидании команды. Почувствовав хлопок по плечу, шагнула в пустоту. «Да, это случилось», – подумала я, но времени на эмоции не было. Нужно было отсчитать три секунды и дернуть за кольцо. После чего отсчитать еще две и осмотреть купол. В том случае, если он не раскроется, надо не раздумывая открыть запасной – земля приближалась все быстрей.

С трудом подняв голову, чтобы посмотреть вверх, я увидела над собой раскрывшийся купол. Значит, все хорошо, я лечу. Внизу парашютисты первого потока. Я летела и наслаждалась полетом. Но была еще одна задача – приземлиться. Это пугало больше всего. Пока парашютист летит, ему трудно оценить расстояние до земли. Поэтому я заранее приняла позу для посадки – выдвинула ноги вперед, сомкнув их вместе.

Вскоре начала различать мелкие объекты. Это означало, что я приближаюсь к земле: еще несколько секунд, и я приземлюсь. Все… Ноги коснулись земли, и меня сразу же опрокинуло от того, что купол был еще в воздухе. Приземление было жестким, а после опрокидывания я ударилась головой о землю, и меня перевернуло на живот.

Бросив взгляд на купол, я увидела, что он уже волочится по траве, но воздух из него не вышел, и поэтому меня потянуло за ним. В силу своего «большого» веса я никак не могла удержаться на месте, хотя и цеплялась за траву: меня сильно тянуло, а трава выскальзывала из рук. Поняв, что так ничего не получится, я стала тянуться к стропам, но из-за «высокого» роста, это тоже было сделать непросто.

Наконец, парашют зацепился за что-то, а я успела «поймать» стропы и попыталась потянуть их на себя, чтобы погасить купол. Но сделать это было почти невозможно – ветер задувал в купол, который снова и снова тянул меня по полю, стропы вырывались из моих ладоней. Сделав несколько отчаянных попыток, я поняла, что так у меня ничего не выйдет. Перевернулась на спину и попыталась совладать с парашютом в этом положении. Не получилось. Он меня по-прежнему тянул, не было даже намека на то, что когда-нибудь остановится.

Тогда я решила схватить все стропы и вывернуть их в одну сторону, чтобы они помешали попаданию воздуха в купол. На секунду увидела, что у меня получается, но тут они выскользнули из рук, и меня снова поволокло по траве.

Было ощущение, что меня тащит минут пять, но вдруг я остановилась. Взглянула на купол, а он погашен. Огляделась и увидела спасателя, который помог мне это сделать. Он подошел и спросил о моем состоянии, узнал, смогу ли я сама собрать парашют и добраться до нужной точки. Я чувствовала, что сил потрачено много, но хотелось сделать все до конца самостоятельно. Я показала поднятый большой палец. Спасатель ушел, а я стала скручивать стропы и тянуть парашют к себе. Отстегнула ремень, повесила кольцо и стала постепенно укладывать его в сумку. Диаметр парашюта 80 метров, и на работу мне потребовалось минут семь. Не поднимая головы, я делала все по инструкции. Было такое ощущение, что я осталась последняя в поле. Уложив все и подняв голову, увидела, что до посадочной полосы идти далеко, а еще, что ребята, которые прыгали после меня, тоже еще не ушли.

Не торопясь, отправилась к месту сбора. Я была очень счастлива в этот момент.

Яна Никишина