Uchenija

Условный противник уничтожен

Без рубрики Автор

Раздалась команда «Становись!», и обычные пятикурсники, которые только что толпились в коридорах Военного института, превратились в образцовый строй: серьезный вид, аккуратные стрижки, полевая форма одежды, до блеска начищенные берцы. Бросилось в глаза – какие они статные и взрослые в военной форме!

Прозвучало: «Равняйсь! Смирно! Первая шеренга – два шага вперед, вторая – кругом!» Проходя между студентами, доцент военной кафедры №1 «Военно-воздушных сил» полковник Владимир Горелов проводит смотр внешнего вида. Остается доволен – все в порядке, и командует: «Заступить на боевое дежурство. Шагом – марш!»

Чеканя шаг, студенты промаршировали в аудиторию с табличкой «Комплекс тренировки боевых расчетов радиотехнических войск» и заняли свои места за рабочими столами. 25 мая перед ними поставлена задача: овладеть навыками несения боевого дежурства.

Перед тем, как непосредственно приступить к тренировкам – повторение теории и прохождение тестов. На каждом рабочем месте 25 вопросов из 75 возможных. Время на ответы ограничено. «Осталось пять минут… две… 30 секунд… закончить», – командует руководитель обучения. Все четко. Как в армии. Впрочем, почему «как»? Так и есть – армия.

Подведение итогов – все допущены к боевому дежурству. Получено шесть «отлично» (24-25 верных ответа из 25 возможных) и восемь «хорошо» (20–23 из 25). И это радует – качественное сопровождение воздушных объектов радиотехническим батальоном позволит своевременно уничтожить вероятного противника.

Начинается учебное боевое дежурство. В аудитории – тишина. Создается впечатление настоящей военной работы. Студенты уверенно щелкают тумблерами, следят за мониторами, задают команды тренажерам. В аудитории идет отработанная до тонкости «перекличка»: «первый – захват цели произведен», «второй – цель групповая», «третий – дальность 130 километров»…

Подобное все мы не раз видели в кино, но здесь – вживую – это производит совсем другое впечатление. У меня возникло двоякое чувство: тревоги за безопасность страны, потому что занятия очень были похожи на реально происходящие события, и гордости за уверенные, слаженные, гарантирующие эту самую безопасность, действия будущих офицеров-защитников.

Не могла я не обратить внимания и на саму аудиторию, где проходили занятия – здесь все «с иголочки». В классе пять разных РЛС и КСА (комплекс средств автоматизации) – сюда стекается вся информация. Это «глаза и уши» ПВО. Этот комплекс поступил в Военный институт в начале года. Профессорско-преподавательский состав Военного института сразу же приступил к его освоению. У ребят, когда они сядут в кабину настоящей РЛС, будут такие же, как эти интерактивные, реальные кнопки и тумблеры, и они смогут быстро сориентироваться.

Боевой расчет с заданием справился. Отличная работа расчетов РЛС и КСА получила оценку «удовлетворительно». И это совсем не обидный результат, ведь кроме такой оценки есть еще только одна – «неудовлетворительно».

Полковник Горелов сообщил, что это занятие по военной подготовке в вузе было итоговым. В июле студентов ждут учебные сборы в Центре переподготовки специалистов и расчетов РТВ (радиотехнических войск) во Владимире, где ребята познакомятся с боевой техникой в реальных условиях.

В конце занятия Владимир Иванович выразил благодарность всему расчету за успешное освоение новой техники радиотехнических войск. Особо отметил вклад командира взвода Гегама Алексаняна (МТ3-102) и ребят, «которые за время учебы доросли до инструкторов»: Антона Горбунова и Руслана Каракулова (МТ 11-101). Завершающим аккордом стало вручение всем троим Почетных грамот и их армейский ответ: «Служу Российской Федерации!»

И вот уже полковник Горелов отдает последние команды: «Закончить занятие. Расчет, встать. Вольно. Разойдись».

Покидала я Военный институт с радостной уверенностью – в боевых условиях бауманцы не подведут!

Елена Емельянова