krym-1

На «Крыме» по Крыму

Без рубрики Автор

Минувшим летом бауманский родстер «Крым» (первый прототип) побывал в Крыму. Это был настоящий тест-драйв. Конструкторы, построившие автомобиль, исколесили всю Республику – побывали в Керчи, Симферополе, Севастополе, Евпатории, объехали весь Южный берег Крыма. Родстер, благодаря партнерам, сменил цвет экстерьера на ярко-красный, чем повсюду привлекал к себе внимание.

Автомобиль успешно преодолел тысячи километров, подтвердив правильность найденных инженерных решений. Однако не менее важной стала оценка дизайна внешнего и внутреннего облика машины. Всюду, где останавливался «Крым», его обступали со всех сторон искренне восхищавшиеся им люди.


Еще недавно к работе над родстером допускали ребят, прошедших школу «Формулы студент» и набравшихся там опыта при создании гоночных болидов. С 1 сентября желающие могут сразу влиться в коллектив, который трудится над «Крымом».


– Действительно, – говорит руководитель НОЦ «Формула студент» Дмитрий Онищенко, – практически всем, кто видел родстер, он нравится сам по себе, а еще и то, что его делают студенты.

Напомним, что родстер «Крым» разработан в НОЦ «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основная идея этого проекта – создание серийного бюджетного молодежного автомобиля, полностью построенного из российских комплектующих.

– Сейчас ситуация развивается следующим образом, – рассказывает Онищенко. – Мы закончили второй прототип, в создании которого помимо студентов принимали участие компании, которые предоставляли нам свою продукцию. И делали это совершенно безвозмездно. Помимо этого, представители компаний постоянно консультировали студентов, чтобы ребята смогли спроектировать техническую документацию с соблюдением существующих стандартов. Второй прототип очень близок к серийному образцу.

Качество как инженерных и технологических решений, так и самого автомобиля, высоко оценили специалисты-профессионалы, а также понимающие толк в машинах корреспонденты журнала «За рулем», репортеры Первого канала ТВ.

– Мы нашли возможность продемонстрировать автомобиль помощнику президента страны Игорю Левитину, – говорит Дмитрий Олегович. – Он был весьма удивлен, что в стенах Университета создан автомобиль такого качества. Ведь это не электронная версия, не ходовой макет, не какая-то игрушка, а абсолютно полноценный прототип. Родстер действительно изготовлен в металле. Сделан качественно. Достаточно посмотреть, например, на зазоры этого автомобиля – в некоторых случаях они лучше, чем у серийных иномарок, хотя мы принципиально использовали лишь российские компоненты. Например, взяли двигатель «Лады-Калины».


Проект выходит за рамки Университета. Сотрудники НОЦ «Формула Студент» готовы поделиться своими наработками. В результате может появиться некое цифровое распределенное конструкторское бюро, в состав которого войдут студенты всех технических вузов России.


К нам обращаются многие компании и предлагают бесплатно воспользоваться их автомобильными компонентами. Часто они делают уникальные вещи. Например, компания «Феррум» предоставила нам две панели приборов с подсветкой синего и оранжевого цвета под цвет кузовов родстеров. Фирма «Спортивные тормозные системы» подарила тормозную систему JBT, компания Recardo – тросики сцепления. Конструкторское бюро КУБ и организация LigtsLAB оказали существенную помощь в проектировании и изготовлении оптики. Сеть «Колесо» безвозмездно предоставляет литые диски и резину (зимнюю и летнюю), а еще делает сход-развал. И, конечно, мы благодарим сеть АЗС СRS, которая бесплатно заправляла родстер в Крыму.

Подобная помощь позволяет экономить небогатый бюджет, устанавливать новые связи, кооперироваться. Сегодняшний автомобиль – сложное техническое изделие, которое состоит из огромного числа компонентов, которые делают на разноплановых предприятиях. Без личных контактов нам было бы сложнее решать наши нестандартные задачи.

Сейчас существуют уже два прототипа родстера «Крым», а ребята трудятся над созданием третьего. Он станет самым проработанным с точки зрения безопасности, эргономики и дизайна. В скором времени планируется расширить молодежный коллектив, работающий над проектированием автомобиля. Речь идет о создании межвузовской студенческой автоинженерной корпорации, которая будет представлять собой сеть распределенных конструкторских бюро.

Наверное, остается сравнительно немного времени до того момента, когда полностью доведенную до ума машину начнут выпускать небольшими сериями малые инновационные предприятия на базе российских университетов.

Елена Емельянова