Чтобы узнать мнение бауманцев о работе комбината питания, других служб, занятых социальной работой в вузе и вопросами социального развития Университета, два университетских профкома – и сотрудников, и студентов – совместно проводят День потребителя. Об итогах опроса рассказывает заместитель председателя профкома сотрудников Юрий Гуреев.
День потребителя – это анкетированный опрос. Чтобы он не стал неожиданностью, и в опросе могли поучаствовать все желающие, информация о его проведении дается заранее, а накануне проводится конкурс плакатов о культуре поведения в столовых и буфетах.
Итоги анкетирования – документ не секретный. Результаты обсуждаются на совместном заседании профкомов сотрудников и студентов, на которое приглашаются представители Управления социального развития и Дирекция комбината питания.
В этот раз на 11 вопросов анкеты ответили почти 250 человек, большинство из которых студенты (72,2 %). Порадовало, что кроме ответов, было и немало пожеланий, которые позволили увидеть ситуацию под новым углом.
Вот несколько выводов, которые были сделаны после изучения анкет.
- Наибольшей популярностью пользуются студенческая столовая №1 (ГУК), буфет и пельменная.
- График работы устраивает большинство. Так было не всегда. Последние пять лет его меняли дважды, и теперь, раз он всех устраивает, менять не будут.
- Многие хотели бы рассчитываться банковской картой, но организовать это пока не получается. Вопрос стоит на контроле.
- Многим не хватает диетических блюд. Но сдвиги тут есть – удалось увеличить число салатов без майонеза, уменьшить число жирных блюд.
- Добились того, что любой потребитель может попросить взвесить блюдо.
- Цену обеда изменить сложно. Средний размер чека – 150-200 рублей. Единственное, чего удалось добиться – указывать в меню самый бюджетный набор (закуска, первое, второе и гарнир). Человек сразу видит, сколько он должен заплатить, чтобы позволить себе целый обед.
- Ассортимент блюд (а, по словам директора столовой, одно блюдо повторяется раз в две недели) большинство устраивает, но есть и просьбы расширить меню.
- Величина порции тоже нравится большинству.
- Качество оценено на твердую «четверку». Тех, кто не доволен – очень мало.
- Качество обслуживания – хорошее.
Перечислим некоторые из высказанных пожеланий.
В столовых и буфетах многие хотели бы пользоваться СВЧ-печами. Такой опыт есть в столовой СМ. Но администрация говорит, что зарегистрировано несколько случаев, когда студентам становилось нехорошо от тех продуктов, которые они приносили с собой. В ГУКе отказались от СВЧ – микроволновую печь надо обслуживать, а сотрудника для этого нет.
Целый месяц не начинают ремонт буфета в МТ и ИБМ корпусе.
Все отмечают отсутствие свежих фруктов и овощей. В пример приводят столовые МГУ им. М. В. Ломоносова, где они есть. Но там одно яблоко стоит 50 рублей.
Есть пожелание о более комфортной обстановке. Работа ведется. Недавно поменяли мебель в столовой ГУК на третьем этаже и в СМ.
Есть просьба организовать аптечный пункт. Но это уже было. Профком на свои средства оборудовал место, а пункт … прогорел. Это, пожалуй, единственный случай, когда разорение радует – значит, бауманцы здоровы.
Не берусь судить, насколько репрезентативной была выборка, но уверен – польза от таких опросов огромная. Вы не согласны? Хотите высказать свое отношение? Сделать предложение? Не пропускайте Дни потребителя и вносите свою лепту в улучшение жизни Университета.
Елена Емельянова