События/Соцопросы Автор

Чтобы узнать мнение бауманцев о работе комбината питания, других служб, занятых социальной работой в вузе и вопросами социального развития Университета, два университетских профкома – и сотрудников, и студентов – совместно проводят День потребителя. Об итогах опроса рассказывает заместитель председателя профкома сотрудников Юрий Гуреев.

День потребителя – это анкетированный опрос. Чтобы он не стал неожиданностью, и в опросе могли поучаствовать все желающие, информация о его проведении дается заранее, а накануне проводится конкурс плакатов о культуре поведения в столовых и буфетах.

Итоги анкетирования – документ не секретный. Результаты обсуждаются на совместном заседании профкомов сотрудников и студентов, на которое приглашаются представители Управления социального развития и Дирекция комбината питания.

oprosВ этот раз на 11 вопросов анкеты ответили почти 250 человек, большинство из которых студенты (72,2 %). Порадовало, что кроме ответов, было и немало пожеланий, которые позволили увидеть ситуацию под новым углом.

Вот несколько выводов, которые были сделаны после изучения анкет.

  1. Наибольшей популярностью пользуются студенческая столовая №1 (ГУК), буфет и пельменная.
  2. График работы устраивает большинство. Так было не всегда. Последние пять лет его меняли дважды, и теперь, раз он всех устраивает, менять не будут.
  3. Многие хотели бы рассчитываться банковской картой, но организовать это пока не получается. Вопрос стоит на контроле.
  4. Многим не хватает диетических блюд. Но сдвиги тут есть – удалось увеличить число салатов без майонеза, уменьшить число жирных блюд.
  5. Добились того, что любой потребитель может попросить взвесить блюдо.
  6. Цену обеда изменить сложно. Средний размер чека – 150-200 рублей. Единственное, чего удалось добиться – указывать в меню самый бюджетный набор (закуска, первое, второе и гарнир). Человек сразу видит, сколько он должен заплатить, чтобы позволить себе целый обед.
  7. Ассортимент блюд (а, по словам директора столовой, одно блюдо повторяется раз в две недели) большинство устраивает, но есть и просьбы расширить меню.
  8. Величина порции тоже нравится большинству.
  9. Качество оценено на твердую «четверку». Тех, кто не доволен – очень мало.
  10. Качество обслуживания – хорошее.

Перечислим некоторые из высказанных пожеланий.

В столовых и буфетах многие хотели бы пользоваться СВЧ-печами. Такой опыт есть в столовой СМ. Но администрация говорит, что зарегистрировано несколько случаев, когда студентам становилось нехорошо от тех продуктов, которые они приносили с собой. В ГУКе отказались от СВЧ – микроволновую печь надо обслуживать, а сотрудника для этого нет.

Целый месяц не начинают ремонт буфета в МТ и ИБМ корпусе.

Все отмечают отсутствие свежих фруктов и овощей. В пример приводят столовые МГУ им. М. В. Ломоносова, где они есть. Но там одно яблоко стоит 50 рублей.

Есть пожелание о более комфортной обстановке. Работа ведется. Недавно поменяли мебель в столовой ГУК на третьем этаже и в СМ.

Есть просьба организовать аптечный пункт. Но это уже было. Профком на свои средства оборудовал место, а пункт … прогорел. Это, пожалуй, единственный случай, когда разорение радует – значит, бауманцы здоровы.

Не берусь судить, насколько репрезентативной была выборка, но уверен – польза от таких опросов огромная. Вы не согласны? Хотите высказать свое отношение? Сделать предложение? Не пропускайте Дни потребителя и вносите свою лепту в улучшение жизни Университета.

 

Елена Емельянова