Официальный сайт газеты МГТУ имени Н. Э. Баумана

Братья Рубцовы (высветлить фон))

Брат-близнец следит за тобой

Наши люди Автор

 

Вы знаете, как сдать экзамен за себя и за того парня? А почему квантовая физика может быть простой? И что ближе инженеру – жонглирование с музыкой или поэзия набегу?

На эти и другие хитрые вопросы знают, что ответить, во всех смыслах уникальные выпускники кафедры МТ-7, матерые сварщики с красными дипломами и очень разные братья-близнецы Михаил и Дмитрий Рубцовы.

– Не могу не задать классический вопрос: как вас отличали преподаватели?

Дмитрий (Д.): А они нас отличали?

Михаил (М.): За все время обучения, наверное, нас толком ни один преподаватель не различал. Сложно это, они не так много с нами общаются, чтобы научиться улавливать разницу. Непросто сравнить нас – мы же всегда находились в разных частях аудитории, чтоб ни у кого в глазах не двоилось. Я недавно узнал, что даже наш научный руководитель, с которым мы уже три года работаем, нас не различает. Но как ему так долго удавалось безошибочно обращаться к нам, для меня остается загадкой.

– Не было идеи воспользоваться сходством и сдавать друг за друга экзамены?

М.: Мы же ходили на экзамены вместе. Преподаватель сразу видел двоих, поэтому каждый сдавал сам. Но однажды мы все-таки решили проверить одного преподавателя, который весь семестр говорил своим коллегам: «Да они же разные, как вы их не отличаете!» В день экзамена я пришел, ответил, получил оценку, вышел, снял кофту, и снова зашел тянуть билет. Сдал. Причем за брата даже лучше, чем за себя.

– А как одногруппники научились различать?

Д.: Не знаю. Я считаю, что мы с братом совсем не похожи. Но многие товарищи все равно путаются. Я спокойно отношусь к этому. Хуже, когда появляются знакомые, которые не знают, что у меня есть брат-близнец. Часто я терял теплые отношения с товарищами, когда брат не здоровался, потому что не был знаком с ними.

– Если трудитесь вместе – кто за что отвечает? Бывает ли трудно работать с братом?

Д.: Мы всегда помогаем друг другу и часто работаем над одними проектами. Долго занимались научной работой вместе. Разделение обязанностей происходило с помощью камня-ножниц-и-бумаги.

– Чем вы занимались в свободное время?
Д.: На младших курсах свободного времени не было. На старших – занимался спортом. На физкультуре привили любовь к бегу. Теперь меня часто можно встретить бегущим в парке. А еще я стихи пишу.

М.: Я в разное время занимался разными вещами – пробовал себя в рисовании, музыке, даже жонглировать научился шестью мячами. Так что после Бауманки без заработка точно не останусь!

– Что вы как студенты, прожившие шесть лет в общежитии, думаете: общежитие – обязательный атрибут жизни настоящего студента?

М.: Не обязательный, но все же проживание в общежитии – это классный опыт. Не знаю, почему многие родители боятся отправлять своих детей в общежитие. У меня в общежитии всегда было ощущение, что я живу в огромном особняке. Всегда можно спокойно выйти, прогуляться по коридорам, зайти к друзьям и поискать у них что-нибудь вкусненькое. Самое главное – здесь никогда не скучно. Это место оставляет особые воспоминания и опыт, которые невозможно получить где-то еще.

Какие у вас планы на будущее?

Д.: Хотелось бы развиваться в специальности, приносить пользу обществу.

М.: Много идей, много мыслей. Пока еще определяемся в огромном количестве вариантов.

– Почему в Бауманке сложно учиться?

Д.: В МГТУ очень высокий уровень преподавателей, и все они в большинстве своем хотят, чтобы мы стали специалистами экстра-класса. Соответственно, к студентам предъявляются высокие требования. Для меня самым сложным было отстоять очередь к преподавателю, чтобы сдать домашнее задание. Помню, однажды затянул со сдачей лабораторной, и потом пришлось с 8 утра до 7 вечера вот так стоять, чтобы ее защитить. Вообще, учиться было интересно, поэтому сложность отходила на второй план.

М.: Согласен. В пройденных курсах ничего сложного для понимания не было. Бывают предметы, которые интересны, и когда осознаешь их значимость, то и понять становится проще. Трудности возникают, если сам студент не видит необходимости в этих знаниях или преподаватель не может доступно объяснить, зачем нужен его предмет.

– Кому из Университета вы бы хотели сказать спасибо в первую очередь? 
Д.: В первую очередь всем преподавателям, которые отчаянно пытались вложить в нас знания. И, конечно, работникам столовых и буфетов, так как без них все эти попытки окончились бы провалом.

М.: Огромное спасибо преподавателям, которые безвозмездно делились с нами своими знаниями, способом мышления, взглядом на мир. И, конечно, за невероятную доброту к нам, нерадивым студентам! Далеко за примером ходить не надо – сегодня выходной день, прекрасная погода, а на 8 этаже общежития №4 преподаватель кафедры МТ-7 Андрей Леонидович Ремизов уже 9 часов слушает выступления к защите моих одногруппников! Он специально приехал с другого конца Москвы, чтобы посмотреть на сотни листов А1 и помочь ребятам отрепетировать свою речь. Такие преподаватели на вес золота.

– Домой в Волгоград собираетесь возвращаться?

М.: Для меня этот город всегда будет самым красивым, родным, уютным местом, где меня ждут. Но пока я не вижу себя там. Поживем-увидим.

Д.: Пока не планирую возвращаться, так как уровень производства в городе сильно упал за последние десятилетия, и сейчас нет возможностей применить полученные знания. Надеюсь, скоро начнется восстановление производств, которыми всегда гордился наш город, и тогда я обязательно вернусь.

 

Беседовала Дарья Баканова

 

Последнее в разделе Наши люди

anya-s-perstnem

Кольцо всевластия

Дипломная работа Анны Огарко – перстень. Однако это не означает, что она
Вернуться Наверх